Самый тяжелый удар пандемии приняли на себя бортпроводники. По оценкам Шереметьевского профсоюза летного состава и профсоюза летного состава России, у бортпроводников за время пандемии доходы упали сильнее, чем в целом в отрасли. Те бортпроводники, которые не уволились из-за резкого падения зарплат, столкнулись с новыми вызовами вроде штрафов за нарушение пассажирами антиковидных мер и бесконечных конфликтов с теми, кто отказывается надевать маски на борту.
Мы поговорили с Мариной, 30-летней бортпроводницей одной крупной российской авиакомпании (имя изменено по просьбе героини, мы также не можем опубликовать ее фамилию — рассказывать о своей работе в СМИ ей запрещено контрактом). Марина рассказала нам о том, как ее профессиональную жизнь изменила пандемия, сколько сейчас получают бортпроводники в российских авиакомпаниях, какой тип пассажиров она и ее коллеги считают самым конфликтным и зачем молодые люди вообще идут в эту профессию.