Котельная
Инсталляция, воссоздающая атмосферу легендарной «Камчатки», котельной, в которой трудился Цой. Сейчас уже трудно понять, почему он выбрал такой экзотический вид заработка. На самом деле это не совсем заработок. Главное преимущество — работаешь сутки через трое (Цой так и пел: «Я хочу быть кочегаром, работать сутки через трое»), и остается время на музыку. А официально числиться где-то необходимо, иначе могли привлечь по статье «Тунеядство».
Кочегарили художники-митьки, кочегарили музыканты, кочегарили поэты. В котельной, обогревающей женское общежитие Городского ремонтно-строительного треста № 1, помимо Цоя работали в разное время
- поэт Александр Башлачев,
- директор «Гражданской обороны» Сергей Фирсов,
- основатель «Алисы» Святослав Задерий,
- басист «Аукцыона» Виктор Бондарик
и многие-многие другие. Весь цвет тогдашнего андеграунда.
Митя Шагин рассказывал мне:
«На одной из выставок мы с Цоем пошли в сортир, заперлись вдвоем в кабинке, стали выпивать портвейн и разговаривать по душам. И Витя говорит: «Митя, как бы мне устроиться в котельную?» А к тому времени у меня был стаж работы в котельных лет десять. То есть уже ветеран. Спрашиваю: «Кем ты сейчас работаешь?» — «В бане уборщиком, из шланга полить, прибрать, все такое». Странная работа. Я говорю: «Вообще-то надо учиться, потому что котельная на газу, она более привилегированная, но туда просто так не возьмут, надо курсы заканчивать кочегарские. Попробуй найти угольную котельную, там можно устроиться и без корочек». Спустя какое-то время Цой действительно нашел «Камчатку» и стал работать. Сейчас там музей».