Зелимхан Хангошвили получил статус беженца в Германии в 2016 году и с тех пор жил в Берлине под другим именем. Власти России признали Хангошвили террористом: в 2000 и 2004 году он возглавлял чеченские вооруженные отряды, а в 2008-м воевал на стороне Грузии в конфликте с Южной Осетией.
В августе 2019 года Хангошвили был застрелен в берлинском парке Тиргартен: убийца был на велосипеде, он выбросил пистолет в реку и попытался скрыться, но был задержан полицией. Сотрудники правоохранительных органов обнаружили у преступника паспорт на имя российского гражданина Вадима Соколова. Практически сразу полиция заявила, что это ненастоящее имя убийцы.
Прокуратуре Германии удалось установить личность преступника через несколько месяцев — некий Вадим К. Параллельно вышло совместное расследование Der Spiegel, The Insider (внесен Минюстом в реестр СМИ-«иностранных агентов»), Bellingcat (внесен Минюстом в реестр СМИ-«иностранных агентов») и центра «Досье». Журналисты установили, что настоящее имя убийцы — Вадим Красиков, и он связан с российскими спецслужбами — в частности, мог тренироваться на базе Центра специального назначения ФСБ. При этом в России Красиков был объявлен в федеральный розыск за убийство бизнесмена Альберта Назранова в 2013 году, но в 2015-м по непонятной причине исчез из базы розыска. Тогда убийца тоже подъехал к своей жертве на велосипеде.
За время расследования Федеральная прокуратура допросила 50 свидетелей и заслушала 10 экспертов. Судебное разбирательство длится уже 14 месяцев. Федеральный прокурор Николаус Форшнер убежден, что убийца — 56-летний Вадим Красиков, который специально для убийства Хангошвили прибыл в Берлин через Варшаву. Прокурор описывает события 23 августа так: убийца подъехал к своей жертве в парке на велосипеде, произвел два выстрела с близкого расстояния из пистолета с глушителем, а когда мужчина упал на землю, выстрелил ему в затылок. «Это было похоже на казнь», — заявил Форшнер в суде, ссылаясь на показания свидетелей.
Прокурор назвал убийство «государственным заказом». По данным прокуратуры, это было местью за участие Хангошвили в чеченских войнах и за «неприязнь к российскому государству».