Возможно, это единственная из всех кинематографических профессий — столь сплоченная, дружелюбная, ответственная артель. Здесь при выборе лучших не срабатывает коррумпированность дружбой, регалии прошлых лет, генеральские звания и имена режиссеров. И в отличие от «орлов», «лучезарных ангелов» и прочих «фантастических тварей» — тяжелый бронзовый квадрат попадает в руки действительно достойнейших.
Прошедший год был сложным для кинематографистов, многие фильмы снимали во время карантина урывками. И все равно, по справедливому замечанию президента Гильдии операторов Ильи Демина: «Как снимала блокбастеры пятерка операторов во главе с Баштой, Гринякиным и Милашиным — так и снимают».
В начале вечера вспоминали операторов-юбиляров, тех, для которых кинематограф двигался к своей первородности, к пластическому, живописному искусству. И за кадром — строки Бродского «Квадрат окна. / В горшках — желтофиоль. / Снежинки, проносящиеся мимо… / Остановись, мгновенье! / Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо».