Прошло четыре дня после трагедии на шахте «Листвяжная» в кемеровском поселке Грамотеино, которая унесла жизни 51 горняка. Продолжаются поиски тел. Администрация Кузбасса прикладывает существенные усилия к тому, чтобы минимизировать осведомленность прессы. Журналистов не подпускают к пострадавшим, в больницы, изолируют родственников. О похоронах тех, кого удалось достать, мы узнаем задним числом. На федеральном уровне про трагедию в Кемеровской области, кажется, уже забыли.
Впрочем, и сам поселок замер в неведении. «От нас также все скрывают, информации нет вообще, просто сидим и ждем», — написала мне жена одного из шахтеров.
Несмотря на усилия администрации, «Новой» удалось поговорить с родственницей одного из пострадавших. 18-летняя Карина Васильева, студентка Сибирского политехнического техникума и будущий техник-спасатель, рассказала об обстоятельствах спасения ее дяди, 43-летнего Павла Цыганова. Ему и еще двум шахтерам — одного из них Павел нес на себе — удалось выбраться из шахты через запасной выход.