Накрутить хвосты и цены
Города Германии один за другим отменяют рождественские ярмарки. Тамошние власти посчитали, что в коронавирусных реалиях не до тусовок. Не таковы власти Петербурга — здесь уже начали монтировать главную Рождественскую ярмарку на Манежной площади, обтряхнув эксплуатируемых третий год кряду бутафорских мышей и прикупив еще кой-чего. Секонд-хенд не обходится дешевле — по подсчетам «Новой», в этот раз обустройство ярмарки тянет почти на 87 млн (в прошлом году — около 45 млн).
Концепция не поменялась. Всё опять строится вокруг проклинаемых европейских ценностей — главными героями остаются Щелкунчик с полчищем мышей. В прошлогодние сметы уже закладывалось их «подновление», но теперь оно потребовалось опять. Например, на приведение в порядок «Триумфальной арки» выделено 250 тыс., «Механической игрушки» с Щелкунчиком и Мари — 200 тыс., на каждую из 25 мышей — по 6–10 тыс. и так далее. Но определить точный объем работ и адекватность назначенной за это цены не представляется возможным. Сказано очень общо, вроде «произвести ремонт, если требуется» или «подкраска потертостей». Тотально всем мышам предписано лечение хвостов — «удалить имеющееся лакокрасочное покрытие, загрунтовать, расписать». Хотя, согласитесь, «мышь-конькобежец» и «мышь сидящая» могут существенно разниться по темпераменту и интенсивности эксплуатации хвоста.
Общий диагноз выставлен и торговым домикам — в каждом из 70 надлежит «произвести ремонт элементов оформления, красочного слоя», «замену ламп в гирлянде». И еще загадочное по ним же: «произвести ремонт пряников».
В 55 домиках затеяно чохом заменить оконные рамы и стекла (на пластик), а также оконную ручку (на железную); в 40 домиках — заменить врезной дверной замок, в 30 — дверное полотно.
Домики эти, как и прочее оборудование и элементы декора, в прошлом году послужили всего ничего — ярмарка у нас работает с 18 декабря по 9 января. А такое впечатление, что резвились на ней не мыши, а динозавры — раз даже двери приходится теперь менять.