Комментарий · Культура

«В стране произошел переворот…»

«Силовик». Премьера клипа группы «Рабфак»

Ян Шенкман , обозреватель

Александр Елин

продюсер группы, автор текста


— Песня про то, что в стране произошел переворот, и теперь у нас самые главные люди — силовики. В каком-то смысле это сиквел пугачевской песни «Настоящий полковник». Но если раньше женщин привлекала в военных выправка, они статные красавцы, спортивные и подтянутые, то теперь у них еще и власть, гарантия привилегий и безопасности. Если я буду защищать девушку, это всего лишь я. А если он — то целое государство. И кстати, может быть, поэтому выправка стала не так важна. Посмотрите, как они выглядят. Пузатый полковник — уже не исключение в наших органах. 

Слышишь иной раз разговор двух ментов где-нибудь в поезде МЦК и поражаешься, насколько они повторяют пропагандистские штампы. Они уверены, что мы в кольце врагов. 

Что в России много людей, которые хотят беспорядков, смуты, и их надо остановить. А у ментов все хорошо, зачем им смута? В идеальной ситуации они (ну, кроме совсем уже отмороженных) не хотят никого бить и сажать. Но ради того, чтобы продолжать хорошо жить и получать хорошую зарплату, вынуждены. Надо, чтобы была тишина и спокойствие, чтобы всем все нравилось, как нравится им. А если кто-то выступает, забьют дубинками. Потому что иначе их завтра самих уволят и хорошая жизнь закончится.

Разгонять — их главная функция. Для этого их и держат и обильно смазывают деньгами. Но часто, почти всегда, бывает, как у нас в клипе — разогнал веселящихся ребят-музыкантов и сам сел за ударную установку, а играть-то не умеет. И вот сидит, чешет репу, не понимая, что делать. Но доволен — навел порядок!

«Силовик» — часть нашего нового альбома «Лайк репост», который вышел на днях. Он весь, от начала и до конца, отыгрывает новостную повестку. Если в стране карантин — поем про карантин, про то, что нам забанили все гастроли. Если видим, что нами правят люди брежневского возраста — поем песню про старцев. И много посвящено силовикам. Со стороны может даже показаться, что мы их хвалим. Как в нашей старой песне «Менты, менты нереально круты», которую менты с удовольствием пели, не понимая, что над ними смеются. Это разница в восприятии. Да, действительно, силовик проходит, как хозяин, по бескрайней родине моей. А кто еще хозяин? Конечно, они. Только им это нравится, а нам нет.

Силовики правят страной — это уже не просто фигура речи, а ежедневная практика.

Люди, носящие форму и получающие хорошую зарплату, с утра просыпаются с мыслью: «Кого бы еще свинтить?» А поскольку им все можно, то у них уже, похоже, пошел отрыв, ощущение реальности они совсем потеряли. Люди видят это, и у них тоже срывает крышу. Идет цепная реакция, начинают кричать: «Да, все правильно! Ату их! Мало им, гадам! Давайте еще что-нибудь запретим!». Это называется «бежать впереди паровоза». Паровоз и так прет, давя все живое, а его и подгоняют еще.

Текст песни

Влюбилась Наталия в силовика
И не на полшишечки, а на века
И пусть он пока ещё не генерал
Зато не педрила и не либерал

Наташа в порядке за силовиком — 
Её не нагнёт вашингтонский обком
ИГИЛ* на неё не поднимет резак
Все свинчены, всех он убрал в автозак

Наташа, Наташа счастливая ты
Любые капризы, любые понты
Отказа ни в чем получать не привык
Элита и гордость страны — силовик

Дизайнер и повар, актёр и стилист
Не так симпатичен, не так мускулист
И ты, подпевающий эту строку
Не ровня российскому силовику

Он видит предателей издалека
И в схватке с врагами не дрогнет рука
Когда защищает он флаг или гимн
Наташа ему не изменит с другим 

Наташа, Наташа счастливая ты
Подруги завидуют до тошноты
Хотя бы разочек, хотя бы на миг
Хотят чтобы их тра-та-та силовик

*запрещенная в России террористическая организация