— Еще 10 лет назад видеоигры воспринимались как один из видов досуга. Сегодня, с взрывным развитием цифровых экосистем и стримингов, оказалось, что они пожирают время потребителя даже лучше, чем сериалы.
— Сколько бы времени ни было у человека, для всего найдется своя игра. Капитализм производит временные лакуны и пустоты, а игры их заполняют, давая ощущение, что время проведено не зря. Другое дело, что игры сегодня искусственно растягиваются. Цены на игры, особенно для консолей, очень высокие. Поэтому действует логика: чем дольше игра, тем она дешевле. Это отлично, когда тебе 14–18 лет, но когда у тебя семья и работа, тратить 100 часов на игру не так уж легко. Конечно, в тех же ММО (многопользовательская игра вроде World of Warcraft. — К. Ф.) люди проводят и тысячи часов, но это уже не совсем игра, а скорее работа…
— Работа?
— Да, потому что там ты делаешь рутинные вещи и обязательно должен время от времени туда приходить, чтобы не выпадать из внутриигрового социума. По факту это параллельная жизнь. Есть продукты, в которые «нельзя не играть».