«О дивный новый мир!»
Кто-то называет это обещанием «нового прорыва», сравнивая с началом 90-х годов прошлого века, когда Интернет превратился из статического текста и изображений на странице в место, где можно купить книгу или посмотреть фильм, посещать лекции в колледже, хранилища музеев, библиотек, концертные залы, делать покупки в интернет-магазинах и совместно создавать новые товары и услуги онлайн — всего не перечислить. Как пишет Нейт Ланксон в издании Bloomberg (его статью разместила также «Вашингтон пост»), новый мир напоминает «трехмерную всемирную паутину, в которой компании, информационные и коммуникационные инструменты обладают эффектом присутствия и взаимодействуют друг с другом.
В некотором смысле это цифровое факсимиле того, как мы живем в физическом мире». Подобно тому, как вы можете создать документ в рабочем кабинете Microsoft Word и отправить его по почте через Gmail коллеге для чтения на устройстве iPad, элементы метавселенной должны иметь возможность перемещаться по экосистеме конкурирующих продуктов, сохраняя свою ценность и функцию. Продолжим фантазировать. Некая Джейн (или Маша?) создает свой (трехмерный!) аватар в Facebook или Microsoft Teams и использует его на виртуальных собраниях. После работы она посещает виртуальное музыкальное шоу с друзьями, и их аватары появляются среди сотен маленьких голов в аудитории. Музыка заканчивается, и группа говорит: «Не забудьте купить футболку!» (в минувший четверг на презентации концепта метавселенной пользователь после виртуального концерта пошел на вечеринку-afterparty с любимыми музыкантами, а другой в это время бродил в наушниках по улицам Древнего Рима). Джейн-Маша просматривает дизайны маек в виртуальном киоске так же, как сегодня она это делает на Amazon, оплачивает их криптовалютой и надевает футболку на виртуальную встречу на следующий день. Коллега просит одолжить ее его дочери, чтобы она могла использовать ее в этот вечер в игре «Роблокс», и она легко дает ему ее. Этот простой сценарий включает в себя инструменты корпоративной коммуникации, прямые трансляции событий, электронную коммерцию и обмен ценными вещами. Но это работает только в том случае, если каждый провайдер создает свою систему таким образом, чтобы такие активы, как аватары и рубашки, были совместимыми и передаваемыми, отмечает Ланксон.