В минувшее воскресенье в Кишиневе похолодало, температура опустилась до девяти градусов. И это притом что совсем недавно, 22 октября, погода была куда более дружелюбной — плюс 22. Скверную погоду в столицу Молдовы принес северный ветер, вот и похолодало. Политическая атмосфера страны, напротив, раскалилась от скверных новостей из Москвы.
21 октября стало известно, что проходившие в Москве и растянувшиеся на два дня российско-молдавские переговоры о поставках газа завершились безрезультатно. Уже 22 октября парламент страны проголосовал за введение в Молдове режима чрезвычайного положения из-за дефицита газа. Пока на 30 суток, с 22 октября по 20 ноября.
В субботу вечером, прилетев в Кишинев и устроившись в гостинице, я включил телевизор и пробежался по местным каналам. В студиях было жарко. Большей частью это были дискуссии и комментарии на молдавском языке, но словам Россия и «Газпром» перевод не нужен.
Впрочем, и русскоязычных программ в молдавском телеэфире тоже немало. В этих телепередачах лучшие умы страны обсуждали заявление официального представителя «Газпрома» Сергея Куприянова, пригрозившего, что компания может полностью прекратить поставки газа в Молдову, если не будет погашен долг в 709 миллионов долларов и не будут подписаны соглашения об условиях нового газового контракта.
«В настоящее время тело долга составляет 433 миллиона долларов, а с учетом просрочки платежей общая сумма задолженности составляет 709 миллионов долларов. При этом представители Молдовы почему-то не хотят признавать накопившуюся сумму задолженности», — заявил Куприянов «РИА Новости».