В январе прошли протестные акции в поддержку задержанного Алексея Навального. Его задержали в Шереметьево 17 января, сразу по прилете из Берлина, где политик проходил лечение после отравления.
По данным «Белого счетчика», митинг 23 января в Москве, оказался самым массовым за долгое время. На него вышли около 15–20 тысяч человек.
Студент первого курса факультета архивного дела РГГУ Глеб Марьясов, член либертарианской партии, был в тот день среди протестующих. После акции его задержали.
В тот день в столице задержали более полутора тысяч человек, из-за чего мест в спецприемниках не хватало. Именно поэтому, как говорит адвокат Марьясова Дмитрий Захватов, он сидел более 20 часов в полицейской машине.
На Марьясова составили протокол за «повторное нарушение на митингах» (ч. 8 ст. 20.2 КоАП) и за «неповиновение требованию сотрудника полиции» (по статье 19.3 КоАП).
По словам Глеба, задержание произошло с применением силы: сотрудники полиции ударили его в живот.
В итоге, Марьясову назначили 30 суток ареста, часть из которых он отбывал в Центре временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) в Сахарове, а часть в ИВС Мневники.
После 30-ти суток, на выходе из ИВС его задержали снова. Уже — по уголовному делу — о «перекрытии дорог» (ч. 1 ст. 267 УК РФ).
И теперь, ему, как подозреваемому, избрали меру пресечения в виде запрета определенных действий: нельзя покидать квартиру с восьми вечера до восьми утра, пользоваться средствами связи, общаться с другими фигурантами дела (подозреваемыми в деле о «перекрытии дорог» стали еще несколько активистов, но обвинение в итоге выдвинули только против Марьясова) и посещать массовые мероприятия.