На Первый канал вернулся «Закрытый показ». Иные зрители успели забыть, что когда-то по телевизору показывали и обсуждали спорное, артхаусное, не вписывающееся ни в какие форматы кино не для всех. Иные и вовсе не представляют, что такое можно показывать по телевизору без страха нарваться на протесты охранителей — общественной нравственности, морального здоровья детей, духовных скреп.
А ведь это было. На Первом канале, правда, почти всегда ближе к ночи (потому и показ «Закрытый») в разные годы «широкому и глубокому зрителю» представляли «Груз 200» и «Кочегара» Алексея Балабанова, «Изображая жертву» и «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Волчок» Василия Сигарева, «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай-Германики, «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова…
После показа в студии схлестывались (порой чуть не до рукопашной) поклонники и противники фильмов и их создателей. А между ними похаживал эдаким Чайльд Гарольдом, утомленным чужим и чуждым ему творчеством, ведущий Александр Гордон, тогда еще имевший репутацию интеллектуала, и направлял дискуссии в нужное ему русло — в зависимости от собственного (по большей части негативного) отношения к конкретному «продукту».
Шли годы.