Для оценки раскрываемости убийств в России мы использовали данные из статистической формы 4-ЕГС «Сведения о состоянии преступности и результатах расследования преступлений». В ней учтены преступления по статьям 105–107 (убийство, убийство матерью новорожденного, убийство в состоянии аффекта), ст. 30 (покушение на убийство), а также ст. 111 ч. 4 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть).
Раскрытыми мы считали все находившиеся в производстве дела, которые прошли предварительное расследование и были направлены в суд. В другую категорию мы отнесли прекращенные и приостановленные дела, а также преступления, по которым было отказано в возбуждении уголовного дела. Похожую методику использует Генпрокуратура, однако раскрытыми ведомство считает не только дела, направленные в суд, но и те, расследование по которым прекращено или в его проведении отказано.
При расчете числа убийств на душу населения в регионе мы не учитывали изменение численности населения и использовали средний показатель за пять лет. Скорее всего, реальных убийств в России больше: в форме учтены преступления, жертвами которых могли стать как несколько человек сразу, так и один.