В декабре 2018 года 63-летний Виктор Мошков сбежал из новосибирской психбольницы, куда его отправили на принудительное лечение прямо из зала суда. Мужчину обвиняли в убийствах и рабовладении.
В лечебницу Мошков попал за десять месяцев до побега, в марте: после того как в СИЗО, где он находился с 2013 года, у него произошел инсульт, сказавшийся, согласно заключению врачей, на психическом здоровье. «Правая сторона тела парализована», «потерян дар речи», — говорилось о состоянии Мошкова в документах. Сбежать ему это не помешало.
По Новосибирску и окрестностям начали распространять ориентировки, с которых на прохожих смотрел щуплый стриженный под ноль мужчина с испещренным морщинами лицом и ярко-голубыми глазами. «Рост 174 сантиметра. Светлая куртка с капюшоном, светлые штаны, черная футболка, черные ботинки».
СМИ соревновались в громких заголовках: «Криминальный авторитет на свободе», «Психбольница не удержала рабовладельца», «Опасный криминальный авторитет Мошок сбежал из психушки». Вспоминали его преступления: кражи, разбой, хулиганство, убийства.
Мошкова считали приближенным новосибирского вора в законе Павла Морева по прозвищу Бешеный. В 1998 году он, согласно материалам следствия, застрелил двух человек из конкурирующей банды, подконтрольной авторитету Юрию Бердышеву: угрожая пистолетом, заставил их лечь на землю, убил выстрелами в затылок, а трупы вывез в багажнике машины и закопал в лесу. Обсуждали в СМИ и эпизод с рабовладением (впоследствии так и не вмененный): якобы «авторитет» в 2012 году удерживал бездомного, заставляя его работать на своем огороде и ухаживать за скотиной, при этом периодически избивая.
Развязка истории с побегом наступила быстро — через восемь дней Виктора Мошкова задержали в его родном городе Куйбышеве, в 327 километрах от Новосибирска. Следователям он объяснил, что просто «соскучился по жене».