Алексей Навальный,
политик:
«Меня отравили химическим оружием ровно год назад, и я остался жив. Кажется, коррупция сыграла не последнюю роль в этом счастливом исходе: она подорвала изнутри внутренние системы государства, а значит, и спецслужбы. Когда высшее руководство страны занято рэкетом и вымогательством у бизнеса, качество секретных операций неизбежно страдает.
Команда ФСБ с полным отсутствием профессионализма подложила нервнопаралитический яд в мое нижнее белье. С таким же уровнем компетентности она преследовала меня в течение трех с половиной лет и нарушала все внутренние инструкции. Это позволило гражданским активистам-расследователям разоблачать их на каждом шагу.
С другой стороны, режим, основанный на коррупции, очень хорошо выполняет более простые задачи. Автократы, желающие лишить свой народ власти, берут под свой контроль в первую очередь судебную систему, и та прекрасно работает в режиме «услуга за услугу». Вот почему, когда я вернулся в Россию после лечения, меня отправили за решетку, как только я вышел из самолета».