I
«По ту сторону дверей» — это программа об осмыслении урбанистического пространства с помощью кинематографа, где психогеографические дрейфы («Сверкающая кровь Барби», «Маат значит «земля») переплелись с монтажными экспериментами по экскавации городского прошлого («Опять в городе разведены мосты», In Ictu Oculi).
«Сверкающая кровь Барби», реж. Улу Браун
Ранее представленный на Берлинале фильм сопровождается закадровым диалогом матери и ее дочери лет шести — номадов, которые по непонятным — возможно, экономическим — причинам скитаются сначала по Германии, а затем, перелетев через океан, по индустриальному городу-банкроту Детройту. В начале фильма дочь обзаводится камерой, на которую и снята эта якобы документальная, а на самом деле полусновидческая и эксцентричная короткометражка; камера заговорщически выхватывает в пейзаже различные предметы розового цвета — лазерный диск, средство для мытья стекол, форму курьера — словно знаки, чей смысл доступен только посвященным. Нечто среднее между игрой «найди предмет» и ASMR-видео, для меня «Сверкающая кровь Барби» — это фильм о трансформирующей силе детского воображения: с подачи впечатлительной девочки косплееры на аниме-фестивале преображаются в волшебных троллей, а розовый компот — в кровь кукол Барби.
II
Программа «В песках времен» продолжает линию с экскавацией прошлого как буквального (тактильная документация раскопок «Соль де Кампинас» и шаловливое погружение в воспоминания археологини «80 000 лет»), так и метафорического (зябкий фильм Мики Таанилы «Неудавшаяся пустота. Время» и навеянная Сокуровым и Вонгом Карваем импрессионистская мелодрама о любви двух женщин «Зеленые мысли»).