— В своих книгах вы проявляете большое внимание к античной литературе. В «Безмолвном пациенте» использовали миф об Алкесте, а в «Девах» обыгрываете миф о Персефоне и Деметре. Когда и как у вас возник такой интерес к античности?
— Думаю, это случилось, когда я был еще ребенком. Я же вырос на Кипре, острове богини Афродиты. И там везде можно было обнаружить руины, останки святилищ и храмов, построенных в ее честь.
На Кипре все пропитано мифологией, да и сам остров нередко фигурирует в литературе, мифах и легендах Древней Греции. В школе мы изучали не Шекспира, а Гомера и Еврипида в первую очередь. Поэтому с раннего возраста я был глубоко погружен в древнегреческие трагедии и мифологию. Впервые прочитал «Алкеста», когда мне было примерно тринадцать. Прошло двадцать пять лет прежде, чем я начал писать «Безмолвного пациента». Эта история, эти мифы — они источник моего вдохновения.
— Античные трагедии и античная мифология чаще всего рассказывают про сложные внутрисемейные отношения. Собственно, и в «Девах» мы видим историю людей, травмированных с детства. Как возник замысел «Дев»?
— То, как идеи приходят к нам, это очень интересный процесс. Мне кажется, они не рождаются внезапно. Они вынашиваются медленно, постепенно, в течение долгого времени. Я давно хотел написать о Кембридже (действие «Дев» происходит в колледже Святого Христофора. — Е. П.), потому что учился там около двадцати лет назад. И с тех самых пор эта идея жила во мне и обрастала деталями. Я просто искал подходящий сюжет, чтобы он заработал в этом контексте.
— И у Марианны, и у Себастьяна, и даже у поэта Альфреда Теннисона, которого вы упоминаете, много сложностей в семье. Почему вас так интересует тема деструктивных родственных отношений?
— Сложно сказать — почему. Но да, меня это очень интересует, особенно детские травмы.