Эта история началась как драма человеческих переживаний, но быстро самозавернулась в слои сплетен и чепухи. Он едет; он не едет; он пьет чай с Суаресом на своей кухне; он вылетел на гламурную Ибицу, чтобы там подписать контракт; он никуда не вылетел; к его приезду украсят Эйфелеву башню; его папа Хорхе сказал; брат хозяина «Пари Сен-Жермен» подтвердил; в ночь перед отлетом в Париж «Барселона» сделала ему последнее предложение, что, впрочем, неправда, ничего она не сделала. И наконец: к стадиону «Камп ноу» в Барселоне подъехал кран и стер со стены огромный портрет Месси.
В гудении слухов, в ажиотаже интернет-хайпа переход Лео Месси из одного клуба в другой приобретал черты невероятного, глобального события. Якутия и Греция пылали пожарами где-то на втором плане. А на первом был человек невысокого роста, которого многие называют Гномом, в строгом синем костюме, при узком галстуке, и этот человек растерянно прикладывал салфетку к глазам и мучительно искал слова, но так и не нашел самых нужных, самых правильных, самых точных. И так ничего и не объяснил.
Костюм и галстук делали его странным. Мы его таким не видели. Наверное, мы как-то подсознательно решили, что он родился в футбольной форме и всю жизнь ходит в ней. Встретить Месси на улице в бутсах и футбольных трусах было бы естественно и не вызвало бы удивления, а при галстуке — вызывает оторопь.