Сюжеты · Общество

Ковид и море

В лагере «Ласпи» в Севастополе массово заболели дети. Власти подтверждают только один случай коронавируса

Детский лагерь «Ласпи». Фото: planeta-detstva-sevastopol.ru

В Севастополе в детском оздоровительном лагере «Ласпи», по информации «Новой газеты», около 40 детей пожаловались на плохое самочувствие. В правительстве города сначала заявили, что дети получили тепловой удар, затем — признали один случай заражения COVID-19.

«Их было рекомендовано отправить домой, к родителям, под наблюдение, — рассказал ForPost вице-губернатор Игорь Михеев. — Хочу обратить внимание, что все уехавшие домой дети были бессимптомными, у них не было никаких симптомов заболевания — даже включая того ребенка, у которого был положительный тест».

По словам чиновника, три ребенка, были направлены в больницу с симптомами ОРВИ, спустя несколько дней их выписали. Часть детей по рекомендации Роспотребнадзора отправили домой с температурой.

«Чтобы они не попадали в детский коллектив, чтобы избежать распространения инфекции, — пояснил Игорь Михеев. — Мы прекрасно понимаем, что лето, дети находятся на побережье, они ходят на море, более того, на прошлой неделе была достаточно жаркая погода. 

Наверное, объяснимо, что у детей временно бывает повышена температура».

Севастопольские детские лагеря работают в режиме обсерватора: сотрудники заезжают туда перед сменой и находятся на территории в течение 21 дня. Весь постоянный персонал вакцинирован. Сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы в августе и сентябре максимальное количество и временных сотрудников — это, как правило, вожатые, — тоже были привиты, утверждают региональные власти. Объяснений почему у такого количества детей высокая температура и признаки ОРВИ, нет до сих пор. Еще у одного ребенка был диагностирован ротавирус.

Симптомы у воспитанников лагеря стали появляться с 21 по 25 июля. После многочисленных жалоб родителей, которые забрали детей, их попросили удалиться из «лагерных чатов».

Дочь Валентины Шагиновой-Харламовой заразилась в ДОЛ «Ласпи» коронавирусом. 21 июля она позвонила матери и пожаловалась на плохое самочувствие. Валентина связалась с вожатыми, попросила отвести ребенка в медблок, но туда девочка попала только через сутки. Судя по словам Валентины, ее дочь даже не осмотрели, дали таблетку и отвели обратно в отряд. У других детей из этого отряда также была слабость и головная боль.

– Я так поняла, что если у кого-то была температура, ее сбивали, а не осматривали, — говорит Валентина. — Никто ни горло не смотрел, не слушал детей. Мне рассказали, что их не смогли отвести в медпункт второй раз. Дочь мне говорит: «Мам, мне плохо. Забери меня». Естественно, я приехала, забрала. У нас один ПЦР-тест и он положительный.

Фото: planeta-detstva-sevastopol.ru

После того, как Валентина забрала ребенка, администрация «Ласпи» попросила ее удалиться из чата в Viber, поскольку ребенок уже не находится в лагере.

Похожая история и у Ирины Мальневой. Она говорит, что у ее дочери, которая отдыхала в «Ласпи», тест на ковид отрицательный. Документально. Девочка начала звонить Ирине с 4 утра 22 июля, чтобы попросить помощи, потому что из-за сильной слабости она не могла дойти до комнаты вожатых.

– Ей было очень холодно, темнело в глазах, кружилась голова, а в корпусе не было даже воды, чтобы запить жаропонижающие, которые я ей с собой давала, — рассказывает Ирина. — Утром она встала, подошла к вожатым, сказала, что ей было ночью плохо. Температуру в лагере измеряли электронным градусником и сказали, что у нее 36,8. Через час, когда я приехала ее забирать, температура была уже 39. Она дрожала. У нас температуры такой не было никогда. Дома начала сбивать температуру дексаметазоном. Спустя пять часов температура снова поднялась до 40. Трое суток никакие жаропонижающие не сбивали температуру ниже 38.

В отряде дочери Ирины заболело еще шесть детей в возрасте с семи до девяти лет. Их оставили в отряде и не отправляли в медпункт, потом их забрали родители. Директор «Ласпи» предложил Ирине обратиться в компанию, где она покупала путевку в лагерь, чтобы ей компенсировали те дни, которые дочь пропустила из-за болезни. «Только попросил обязательно сказать, что дочь была отправлена домой через медблок, — говорит женщина. — Хотя ее туда не отправляли. Ее не показали ни одному врачу.

Я отправляла ее на оздоровление, а она приехала больной».

– 25 июля мне позвонил мой ребенок и сказал, что плохо себя чувствует: слабость, болит голова, плохо спал и немного побаливало горло, — рассказывает «Новой» мать еще одного заразившегося Наталья Прокопенко. — После обеда вожатый измерил ему температуру. Она была на электронном градуснике 37,4. Затем вожатый и ребенок пошли в медблок. Более точным ртутным градусником мерить температуру медсестра отказалась. Достаточно долгое количество времени никто из ответственных лиц со мной не связывался. Изолировать от других детей ребенка не стали.

Фото: planeta-detstva-sevastopol.ru

Наталье предложили забрать ребенка. После жалоб в администрацию лагеря, медработники все-таки согласились поставить жаропонижающий укол. Затем врач связался с матерью и начал расспрашивать о наличии хронических заболеваний, связанных с горлом, хотя все данные о состоянии здоровья предоставляются в справке при заселении в лагерь. «Я попросила врача предоставить выписку о том, какой диагноз он ставит моему ребенку. В ней был диагноз «обострение хронического фарингита», хотя я врачу говорила, что такого заболевания у него нет».

Ребенка забрали и 26 июня обратились в районную поликлинику, но там поставили совсем другой предварительный диагноз — энтеровирус. По словам Нататльи, только из их отряда за следующие два дня забрали еще четверых детей с симптомами. Сейчас Прокопенко готовит обращение в прокуратуру.

По заверениям севастопольских властей, всем заболевшим детям предложены путевки в другую смену. Родители говорят, что таких предложений не получали.

Директор ДОЛ «Ласпи» Сергей Гриднев в разговоре с корреспондентом «Новой» подтвердил один случай коронавируса, но опроверг то, что дети не могли попасть в медблок и не получали медицинской помощи.

– На данный момент я более шести дней общаюсь с родителями и по компенсациям, и по тому, как случилась такая ситуация, — заверил он.

В правительстве Севастополя «Новой» пояснили, что из «Ласпи» выехало 152 человека: 20 — из числа контактных, 62 — по инициативе родителей, 70 — по рекомендации Роспотребнадзора — из-за плохого самочувствия.

– Всей контактной группе был дважды сделан ПЦР-тест. Дети с симптомами также протестированы ПЦР. На сегодняшний день у лагеря одно уведомление от Роспотребнадзора по одному заболевшему ребенку. Болезнь протекала бессимптомно, — заявили в правительстве.

Родители собирают подписи чтобы подавать заявление в прокуратуру. Свою проверку произошедшего в «Ласпи» уже ведут правоохранительные органы.

ОБНОВЛЕНИЕ

Когда текст готовился к публикации, стало известно, что у Ирины Мальневой вслед за ребенком заболела вся семья. Первый ПЦР-тест на коронавирус показал отрицательный результат.