Горит не только Якутия. В этом году продолжительная жара высушила землю и растительность — огонь прилипает к ней мгновенно от любого источника. В начале июля тревогу забили и по поводу Ладожских шхер — нацпарка из 650 островов на Ладожском озере (шхеры — архипелаг, состоящий из мелких скалистых островов). Чтобы добраться до пожарного лагеря на острове, нужно доехать сначала до Приозерска (Ленобласть), а оттуда около часа пройти на моторной лодке. Нас встречают два суровых пожарных, упаковывают вещи в гермомешки, советуют одеться потеплее. На улице жара, но Ладога не улица, на открытой воде холодно и ветрено.
На выходе из створа видим дым, это так называемые «торфилки» — огромная гора опилок на материке, спресованная годами и давно начавшая гнить. Торфилки не горят, они тлеют. Дым видно уже и на одном из островов, он белый и похож на огромный гриб. Водитель лодки сообщает об этом по рации на базу, ориентирует по азимуту.
Мы идем дальше, а к горящему острову направляются две лодки с добровольными лесными пожарными. Они на островах дежурят уже 13 лет.