Если Станислава Черчесова уволили без шума и пыли после того, как усатый наставник дал дурного жара на пресс-конференции, то с выбором его преемника история вышла темная. Поскольку РФС четких претендентов на расстрельную должность не обозначил (полагаю, что футбольные начальники и сами не знали, кого хотят), журналистам приходилось гадать на кофейной гуще, выуживая возможных преемников из традиционного тренерского списка.
Сначала основным кандидатом на дорогой пост (напомню, что зарплата Станислава Саламовича составляла 2,5 млн евро в год) значился Курбан Бердыев, которого отдельные граждане очень рекомендовали Александру Дюкову. Но переговоры с одиозным туркменом зашли в тупик, хотя его негласно все-таки и определили первым запасным на всякий случай. Затем, когда Леонид Слуцкий отказался бросать «Рубин» и входить во второй раз в национальную речку, всплыли фигуры свободного пенсионера Юрия Семина и обремененного «Зенитом» Сергея Семака. Последний, впрочем, тоже быстро от грандиозной работы открестился.
Потом наши боссы отправились на поклон к уже бывшему тренеру сборной Германии Йоахиму Лёву, который в ответ замотал головой, но посоветовал обратить внимание на своего земляка и коллегу Штефана Кунтца. Причем еще в середине недели всезнающие букмекеры считали заключение контракта с рулевым немецкой молодежки делом почти решенным, предлагая на это событие коэффициент 1,8. Но Кунтц с рублевого крючка сорвался. Казалось, все-таки Бердыев, который хорошо отдохнул за два года и набрался необходимых для большой игры эмоций. Однако против Курбана Бекиевича резко выступили представители едва ли не всех спортивных СМИ.
И РФС, прислушавшись к мнениям экспертов, выбрал самый нереальный и спорный вариант, предложив трехцветный костюм Валерию Карпину. И это удивительно.
- Во-первых, на государственную в каком-то смысле должность назначен человек, который нещадно критиковал и руководство премьер-лиги во главе с Прядкиным, и верхушку РФС.
- Во-вторых, кабинетные начальники утверждали, что никакого совмещения не потерпят и дадут зеленый свет только тому, кто пообещает сконцентрироваться на одной задаче.
А прямолинейный Карпин, хотя и выказывал в приватных беседах желание погонять Дзюбу, но при этом и ростовских мужиков не хотел оставлять без присмотра. Но, видимо, время поджимало,