Все пациенты из листа ожидания должны жить максимум в двух часах от больницы, где проводится трансплантация. В Москве это НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского и ФГБУ им. В.И. Шумакова. Когда раздастся заветный звонок, у них есть два часа, чтобы с заранее заготовленной «сумкой для трансплантации» доехать до больницы. Донорские легкие перевозят в специальном растворе. Во всем мире для этого используются препараты «Перфадекс Плюс», Celsior и польский дженерик «Перфадекса» «Ланг Протект». Ни один из этих препаратов не зарегистрирован в России.
Долгожданные звонки почти перестали раздаваться в ноябре 2020 года. В 2014–2015 годах, в «золотой век трансплантации легких», в России делали по две операции в месяц. Среднее время ожидания в листе составляло полгода, некоторым везло и легкие пересаживали через месяц. С ноября 2020-го было сделано всего пять операций, выжили трое.
Вероника Соковнина в листе ожидания с августа 2020 года. Вероника из Екатеринбурга, у нее бронхоэктатическая болезнь легких, ей 33 года. После очередного обострения заболевания она перестала дышать без кислородного концентратора. В Москву на комиссию для постановки в лист ожидания она приехала на полутора литрах кислорода. Сейчас на шести. Полгода ее не ставили в лист, потому что больницы были закрыты на карантин. В августе она оказалась в листе ожидания. Ждет уже почти год.