Эпоха полураспада руководящего сознания
В таких трагикомических обстоятельствах внешняя политика России по сути дела окончательно превратилась в заложника своих архаичных фантазий и комплексов. Чего там только нет!
Вот МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ, побуждающая рассматривать ракетно-ядерный потенциал как главный козырь текущей политики. «Сделайте так, как мы хотим, а не то сотрем вас с лица земли» — вот и весь месседж, который стремится донести до остального мира Россия, с упоением бряцая все новым оружием.
А вот МАНИЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, заставляющая:
- бояться каждого куста, подсчитывать, как встарь, подлетное время вражеских ракет и исходить из того, что, добившись даже минимального или просто ситуативного превосходства над Россией, супостат на нее немедленно нападет;
- верить в то, что внешние и внутренние враги России давно сговорились извести ее уникальную соборность и не менее уникальную государственность, открыв дорогу к власти атеистам, гомосексуалистам, космополитам и прочей нечисти;
- подозревать в измене граждан России, сомневающихся в мудрости ее политики. Россия уже, кажется, близка к тому, чтобы квалифицировать такое невосторженное отношение к словам и действиям высшего руководства страны как тяжкое мыслепреступление.
В сокровищнице стратегических мыслей о главном найдется место и КОМПЛЕКСУ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, порождающему страх перед коллективным Западом, который, не ровен час:
- сделает что-нибудь такое, от чего Кремлю явно не поздоровится. Придумает, например, какие-нибудь экстрасенсорные технологии, позволяющие подавить волю нашего руководства и внушить ему вредные мысли и неверные решения. Или заставит произнести ненавистное имя «берлинского пациента», что еще страшнее. (По сообщению источника, Национальный научный фонд США относит экстрасенсорику к лженаукам. Не иначе, следы заметают.);
- совсем откажется от использования нефти и газа как источников энергии. Что тогда делать России? Где брать деньги на новые дворцы и ракеты?
С мечтами, которыми живет сегодня Россия, тоже не все благополучно. Она, скажем, хотела бы застолбить за собой сферу влияния, включающую в себя бывшие советские республики (по классификации Войновича, «сыновнее кольцо враждебности») и бывшие европейские сателлиты СССР («братское кольцо враждебности»). Осуществить эту заветную мечту трудно: страны «братского кольца» поголовно вступили в НАТО, то есть утрачены безвозвратно, в «сыновнем кольце» вечно какое-то нездоровое брожение. В Украине, которая на самом деле будто бы та же Россия, «бандеровская буза» тянется уже второй десяток лет, в Беларуси, которая тоже Россия, режим классово близкого диктатора на ладан дышит. Самобытные страны бывшей Средней, а ныне Центральной Азии исподволь ищут противовес России на Востоке и на Западе. В странах бывшего Закавказья, ныне Южного Кавказа, картина немного другая — типичное «совражество» независимых государств, и у каждого свои тараканы.
В целом же «прививки» Молдовой и Грузией мало приблизили Россию к реинтеграции советской империи. Пришлось всерьез взяться за Украину, без которой, как известно, империи не бывать. Но и там все пошло не так. Присоединение Крыма обрушило международную репутацию России до минусовых значений, а сам полуостров превратился для нее в чемодан без ручки: то засуха, то потоп, и воруют как в последний раз. На Донбассе — вообще какое-то бандитское «Гуляй-поле». И все есть хотят.