К творчеству Максима Смольникова, полному пацифизма, борьбы за права заключенных, протеста против пыток, полицейского произвола, прочих «примет прекрасной эпохи», у силовиков, впрочем, вопросов будто бы не возникало. Проблема нашлась в посте, который появился два с половиной года назад в сети «ВКонтакте». Судя по блокноту оперативника центра Э, случайно оставленному в перевернутой квартире Хадада, раскручивали расследование «злодеяния» планомерно и скрупулезно. По этой статье Максиму может грозить до 7 лет.
Корреспондент «Новой» узнала детали дела и побеседовала с заключенным.
Кто такой Хадад
Художник Максим Смольников, известный под псевдонимом Хадад, — автор стрит-арт работ, посвященных протестам в России и за рубежом. Кроме того, он политический активист. Своим творчеством поддерживал Сергея Фургала, требовал освободить политзаключенных, выступал против диктатуры, «обнуления», пыток в тюрьмах, фашизма, полицейской жестокости, войн. Его человечки в масках давно стали постоянными обитателями хабаровских улиц.
Последний месяц в разных городах России и зарубежья его имя звучит в новом контексте. Антифашисты, активисты, уличные художники требуют: #FreeXadad, «Свободу Максиму Смольникову». Такие надписи и стикеры появляются на стенах и на плакатах пикетчиков. О нем говорят на митингах. Проходят встречи, посвященные художнику (например, ближайшая — 27 июня, вечер писем Хададу в творческом пространстве «Только сами» в Москве).