Новости · Общество

«Коммерсант»: в июне выросло число задержек рейсов почти всех крупнейших российских авиакомпаний

Число задержек рейсов крупнейших российских авиакомпаний увеличилось за три недели июня. К такому выводу пришел «Коммерсант».

Из топ-5 российских авиаперевозчиков только у «Аэрофлота» не увеличилось число опозданий. У этой авиакомпании за три недели июня были задержаны 5,44% из 6242 рейсов против 6,3% в мае (6681 рейс). Число задержек более чем на час снизилось со 160 в мае до 68 в июне.

Хуже всего ситуация у «Уральских авиалиний», заметила газета. За первые три недели июня из порядка 4,6 тысячи рейсов этой авиакомпании примерно 46% прибыли в аэропорты с задержкой более 15 минут, в том числе 1,2 тысячи задержались более чем на час, а в ряде случаев опоздание составило 10 часов. В мае «Уральские авиалинии» задержали больше чем на 15 минут 34,2% рейсов, в апреле — 27%.

Число задержек выросло и у S7: в мае этот перевозчик задержал 681 рейс (5,5%), в июне — уже 856 (9,6%). Из 5,7 тысячи рейсов «Победы» опоздали 10%, в мае доля задержавшихся рейсов составляла 5%. У «России» доля таких рейсов выросла с 5,9% из 3,4 тысячи за май до 7,3% из 2,86 тысячи за три недели июня.

В авиакомпаниях утверждают, что произошедшее связано с погодой, а также с нагрузкой на аэропорты и нехваткой кадров в них. При этом последний факт в пресс-службе «Аэродинамики» (управляет аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы) отрицают. Об отсутствии проблем с сотрудниками также сообщили в московском Домодедово и петербургском Пулково.

«Коммерсант» отмечает, что до середины 2019 года Росавиация делала свои рейтинг пунктуальности авиакомпаний. От него решили отказаться из-за «отсутствия единой методики и стандарта оценки».