Имя Петра Корнилова (1896–1981), двадцать с лишним лет руководившего отделом графики в Русском музее, известно сегодня немногим. В основном специалистам по русскому искусству и организации музейного дела — кто-то успел у него поучиться, кто-то работает с каталогами, изданными по случаю бесчисленных выставок, которые он организовывал. Выставка в московской галерее Ильдара Галеева напоминает о забытой стороне его жизни — коллекционерской страсти. В собрании Корнилова множество работ русских и советских классиков, от Бурлюка, Лансере и Петрова-Водкина до Верейского, Кустодиева и Мавриной. Со многими из них Корнилов переписывался, о многих оставил воспоминания — извлеченные из семейного архива тексты опубликованы в каталоге, который гораздо шире выставки. Но и она уникальна — работы не показывали с 1975 года, когда часть их выставили в Вологде и Саранске. Среди экспонатов — недавно атрибутированный портрет балерины Доры Вадимовой работы Серебряковой из коллекции Остроумовой-Лебедевой, в свое время подаренный ею Корнилову.