Журналиста Ивана Голунова только в результате широкой общественной кампании смогли вытащить из тюрьмы после провокации наркополицейских. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»
Сколько в России наркопотребителей, почему государство предпочитает сажать их в тюрьму, а не оказывать помощь, и как отстоять свои права в сложной ситуации —
### [читайте и слушайте в спецпроекте «228»](http://bit.ly/228spec)
С закрытия дела Ивана Голунова прошло два года. Полицейские, причастные к фабрикации обвинений против журналиста, совсем недавно [получили внушительные тюремные сроки](https://novayagazeta.ru/articles/2021/05/28/kakoi-takoi-zakazchik) — от 5 до 12 лет. Однако после приговора сотрудникам отдела наркоконтроля УВД по ЗАО Москвы за подброс наркотиков количество заключенных по наркостатьям только растет.
По разным оценкам, в России около 1,5 миллионов человек регулярно употребляют запрещенные вещества. При этом только около 17% обращаются за медицинской помощью.
Потребители наркотиков представляют собой легкую и желанную мишень для полиции, которая заполняет квоты на арест и вымогает деньги.
«Почти все мои попутчики, осужденные за сбыт, делились на два типа: наркоманы, попавшие под горячую руку Фемиды, и школьники, которые повелись на вакансии курьера в »Вконтакте» и решили заработать легких денег, — рассказывает в письме Евгенний Веретенников, отбывающий наказание по 228 ч.1. — <…> Всего же, что в этих тесных условиях неизбежно, я познакомился минимум с тремя сотнями таких »наркобаронов».
В последнее время новенькие в колонию приезжают в основном по этой статье, все ближе к 2000 году рождения. И колония становится все больше похожа на пионерлагерь».
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»