Политик Алексей Навальный отказался от исков к исправительной колонии №2 в Покрове о цензуре газет и отказе в выдаче ему книг, [передает](https://t.me/tvrain/44802) «Дождь».
«Я хотел бы отозвать иск, потому что мы сейчас в той точке, где мы юридически установили, что никакой цензуры нет. По сути мы всего добились, я отказываюсь от иска», — [заявил](https://t.me/tvrain/44796) политик.
По его словам, вопрос получения книг занял несколько месяцев. «Но сейчас у меня есть Коран, есть последняя книжка Владимира Сорокина, у меня есть даже Библия и система налажена. Мне здесь важен факт, что книги дают и мы упорядочили практику», — [сказал](https://t.me/tvrain/44802) Навальный.
Петушинский районный суд Владимирской области прекратил производство по искам.
Во время суда также стало известно, что Навального [перевели](https://t.me/tvrain/44795) из тюремной больницы в ИК-3 во Владимире в покровскую ИК-2, куда его изначально оправили отбывать срок. В апреле политик больше двух недель держал голодовку, добиваясь допуска к нему независимых врачей. Результаты анализов оппозиционера показали, что он находится в критическом состоянии, и его перевели в больницу.
Ранее суд [отклонил](https://novayagazeta.ru/articles/2021/06/02/petushinskii-sud-otkazalsia-snimat-navalnogo-s-ucheta-kak-sklonnogo-k-pobegu) иск политика к администрации московского СИЗО «Матросская тишина» о снятии его с учета как склонного к побегу. Иски к ИК-2 Навальный подавал из-за того, что ему не отдают Коран и другие присланные книги якобы из-за проверки их «на экстремизм». Кроме того, он [рассказывал](https://t.me/navalny/2983), что ему доставили «Новую газету» с вырезанной статьей, так как сотрудники колонии решили, что в ней содержалась «пропаганда насилия».
Представитель покровской колонии позже [заявила](https://novayagazeta.ru/articles/2021/05/26/vladimirskaia-ik-novuiu-gazetu-dlia-navalnogo-ne-tsenzurirovali-a-koran-prosto-nikto-ne-prislal), что «газеты были переданы в надлежащем состоянии» и отметила, что издания проверяются на принадлежность к экстремистской литературе в течение 30 дней. По ее словам, часть из них передать не успели, так как политика перевели в больницу колонии ИК-3.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»