Этот материал был [опубликован](https://vesma.today/news/post/27608-kak-prozhit-na-15-tysyach-70-letniy-magadanets-) на сайте магаданского издания «Весьма», входящего в объединение независимых медиа «Синдикат-100». «Новая газета» — участник «Синдиката». Сегодня мы публикуем материал своих коллег, чтобы расширить его аудиторию.
Магаданец Анатолий Мешков прямо сейчас стоит на дороге Новосибирской трассы без денег и с семью собаками. Мужчина едет в Донецк на родину к друзьям и родственникам после 40 лет жизни на Колыме.
За время, прожитое на Севере, ему удалось заработать лишь на небольшой грузовик советского времени, где он оборудовал себе передвижной дом. Собак взял с собой — не бросил.
По дороге у мужчины кончились деньги и случилась поломка автомобиля. Теперь он стоит на автомагистрали в ожидании пенсии, которая должна прийти 21 июня. Местные, узнав о его проблемах и дороге в Донецк, стали помогать магаданцу продуктами.
О причинах отъезда Анатолий рассказал изданию «Весьма» по телефону.
_—_ В 1982 году я приехал в поселок Артык, а позже в Магадан, как и все, заработать денег на северах. Работал много, в разных местах, долго трудился в рыбпроме на плавбазах. До сих пор помню нашего капитана Малышева, хороший мужик. Пытался в артельках работать, но как-то не удавалось, уходил оттуда, относились не очень хорошо. В последнее время работал на китайском рынке дворником. Но там тоже не очень хорошо обходились, начальник не платил за работу в полном объеме.
Работали мы семь дней, а платили за пять. Поэтому я ушел.
Пенсии на нормальную жизнь Мешкову не хватало.
— Насчитали мне ее на 15 тысяч в месяц. Что с них возьмешь? Даже учитывая мое отношение: я не курю, не пью, а денег не хватает. Ну как прожить? Обращался в администрацию: у них была программа помощи в переезде пенсионеров в центральные регионы страны. И вот я пришел туда, дали перечень документов. Я все собрал, принес. Они дотянули до декабря, а потом говорят: «Ты нам всю картину портишь, наши показатели. Пиши отказную, а придешь после Нового года, будем с тобой работать». Я согласился, сделал, как они просили. На будущий год прихожу, а они говорят, мол, у нас теперь другая программа, мы уже не вывозим, а, наоборот, завозим. А я не подхожу под эту программу. Вот я опять остался ни с чем».
Свою квартиру в Магадане Мешков оставил просто так, решил не продавать.
_—_ Да и кто ее возьмет? Это барак, где жила администрация женского лагеря, он разваливается уже.
Пенсионер просил выделить ему жилье получше, но не выдали.
_—_ У меня соседка, ей 90 лет почти, она девчонкой приехала в Магадан. Я ее водил в контору прояснять насчет очереди на жилье, а ей говорят: очередь не подошла. В 90 лет!
И когда подойдет? Когда ей 100 лет будет? Так что, я подумал: что меня здесь держит? Все оставил, сел и поехал.
Пенсионер говорит, что, несмотря на долгую дорогу, чувствует себя хорошо. Особенно благодаря помощи от сибиряков.
Новый знакомый Анатолия Мешкова, Александр, который теперь помогает ему продуктами и с ремонтом машины, опасается, что магаданец может оказаться не нужен родне в Донецке, да еще и с семью собаками.
_—_ Животные у него хорошие, да и сам он хороший и добрый человек. Он не бросил их в Магадане, везет с собой в неизвестность. По его словам, в Донецке у него вся родня. Но нужен ли он там кому-то, да еще с животными, непонятно. Анатолий же надеется, что все будет хорошо. Знаю точно, что он любит своих собак: почти весь хлеб, который я ему привез, он им, голодным, скормил.
**Издание «Весьма»,** Магадан
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»