Трансгендерного мужчину Назара Гулевича депортировали из России, сейчас он находится на территории Беларуси. Об этом, по словам пресс-секретаря «Российской ЛГБТ-сети» Тима Бесцвета, он сам сообщил адвокату по телефону.
Гулевича сегодня должны были освободить из тверского СИЗО-1, примерно в 6:00 его [вывезли](https://novayagazeta.ru/articles/2021/05/27/transgendernogo-muzhchinu-nazara-gulevicha-uvezli-iz-tverskogo-sizo-segodnia-on-dolzhen-byl-vyiti-na-svobodu) из изолятора. Около 13:00 его привезли к границе. На пути следования его сопровождал конвой, который по словам Гулевича, принуждал его подписать документы — решение о депортации. Он отказался это делать без адвоката. Все это время Гулевичу не позволяли пользоваться телефоном и связаться с адвокатом, его не выпускали в туалет.
Адвокат Назара Гулевича на протяжении всего это времени пыталась определить местонахождение своего подзащитного. Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ), в который должны были доставить Гулевича, сообщил, что заседание по вопросу помещения Назара в назначено на 11:00. Однако суд информацию не подтвердил, сообщив, что материалы дела не поступили в производство. Начальник УВМ при личной встрече с адвокатом сообщил лишь то, что «процесс депортации начался».
«Назар оказался в Беларуси без денег, на трассе, без определенности с тем, как и куда добираться. При этом его депортация сопровождалась угрозами от полицейских», — заявил юрист Александр Белик, сотрудничающий с «Российской ЛГБТ-сетью».
В начале мая президент Центра правовой помощи и просвещения Татьяна Сухарева [сообщила](https://novayagazeta.ru/articles/2021/05/07/transgendernogo-muzhchinu-nazara-gulevicha-posle-osvobozhdeniia-iz-sizo-ekstradiruiut-v-belarus), что после освобождения Гулевича хотят экстрадировать в Беларусь с запретом на въезд в Россию на восемь лет. При этом Гулевич женат на российской гражданке, у него в России есть регистрация.
В июле прошлого года Гулевича признали виновным по делу о мошенничестве. Он провел два года в женском СИЗО, и адвокат настаивает, чтобы его там оставили. Согласно статье 77 УИК, в исключительных случаях осужденные имеют право оставаться в следственном изоляторе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.
На данный момент в России отсутствует регламент заключения под стражу трансгендерных людей. Опыт предыдущих дел показывает, что обычно правоохранители принимают решение, исходя из документов осужденного.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»