Всем фаворитам плохо, а нам хорошо? Так не бывает, что в понедельник российская сборная и подтвердила, серо и буднично уступив сборной Словакии. С учетом того, что Канада в тот вечер осталась ни с чем в третий раз подряд, шведы и чехи до этого проиграли дважды, не избежали поражений действующие чемпионы финны, то ничего удивительного на льду Олимпийского спортивного комплекса не случилось. Если все примерно равны, то и выделяться никто не должен.
Фото: РИА Новости
Впрочем, лидерство Словакии и Швейцарии в группе «А», Германии и Латвии в группе _«В» после трех туров — отнюдь не рядовое явление. Как и промежуточный результат сборной вице-чемпионов мира канадцев, забросивших за три матча две шайбы — тоже своего рода антнрекорд. Их число, кстати, приближается к десятку. Вот такой получается чемпионат — интрига выше крыши, качество хоккея ниже среднего._
Сборной России бояться нечего — все уже было, для выдающихся рекордов и позорных антирекордов хватило нового века. Бывало, что проваливались с приличным составом, бывало, и выигрывали с минимумом заокеанских помощников, как было 12 лет назад в Берне. Сборная Валерия Брагина ничем не хуже нынешних конкурентов, разве что дисбаланс в линиях уже дает о себе знать — оборона в кои-то веки выглядит посильнее атаки, креатива в которой хватило разве что на Великобританию, а сборная Италии, потерявшая накануне чемпионата полтора десятка игроков основного состава из-за коронавируса, выступает в другой группе — не сильно разбежишься.
У середняков аргументы проще, но надежнее, а мотивация сильнее, порядок и самоотверженность раз за разом оказываются эффективнее попыток выигрывать за счет класса. Да и класс в исполнении тех же канадцев просматривается пока слабовато. И дело, похоже, идет к тому, что попавшие в плей-офф четверки могут выстроиться совсем не по рейтингу, а кого-то из топ-сборных в числе претендентов на медали может не оказаться вовсе. Во всяком случае Канада и Швеция уже сделали достаточно много, чтобы провалиться по полной.
Если сборная России еще не поняла, где оказалась, то ничто ее не выручит — даже если она дождется пополнения из-за океана. Сейчас в ее составе семь легионеров — пять оборонцев и два форварда. Правда, Михаил Григоренко матч со словаками пропускал из-за травмы, и его отсутствие чувствовалось — нестандартные ходы в атаке отсутствовали напрочь, а про заявленный некогда курс на комбинационный атакующий хоккей советского образца следовало забыть задолго до Риги. Не до жиру — быть бы живу.
В это самое время за океаном первыми вылетели из Кубка Стэнли едва ли не самые интересовавшие штаб сборной команды — «Вашингтон», после первой победы проигравший «Бостону» четыре раза подряд, и «Сент-Луис», сложивший оружие после четырех встреч с «Колорадо». Вылета «Миннесоты» с лучшим новичком НХЛ Кириллом Капризовым решили не дожидаться — с учетом того, что дозаявленные игроки могут вступить в дело лишь на седьмые сутки после прилета, каждый день важен, а у Капризова не оказалось шенгенской визы, и Кирилла решено было не тревожить.
Как и Александра Овечкина, для которого чемпионат мира в Риге мог стать 12-м по счету, на которые он прилетал из-за океана. Однажды он провел только один матч — четвертьфинал в Хельсинки-2013 с американцами, проигранный сборной России вчистую. Правда, Овечкин худшим не был и даже забил. Нынче у Великого, пожалуй, не осталось ни моральных, ни физических сил, чтобы помочь сборной. Да и контракт культового 35-летнего форварда завершился, что немаловажно.
Оставались три освободившихся фигуранта — голкипер Илья Самсонов, так и не воспользовавшийся шансом стать номером первым в «Вашингтоне», его одноклубник, защитник Дмитрий Орлов, и лидер «Сент-Луиса» Владимир Тарасенко, едва оправившийся от травмы. Вызов получили и дали согласие все трое — по числу мест, оставшихся в заявке. При всем уважении к Орлову, зачем команде шестой защитник из НХЛ, понять трудно. К чему подстраховываться Самсоновым, которого, при всей его талантливости, самого надо страховать, понять еще труднее. По Тарасенко вопросов нет — два года назад форвард привел средненький «Сент-Луис» к Кубку Стэнли, и помочь сборной один из лучших снайперов НХЛ может помочь реально. Потому что пока брать на себя бремя лидерства некому, а эти качества Тарасенко, у которого на уровне сборной золота пока нет, Валерию Брагину известны со времен молодежного «чуда в Баффало-2012».
Брагин, которому вот-вот исполнится 65 лет, монументально флегматичен, жует на скамейке жвачку, на пресс-конференциях чувствует себя не совсем в своей тарелке — все время кажется, что он думает о чем-то своем. Болевые точки, однако, озвучил — креатива в атаке команде не хватает, самоотдача в последней игре не устроила, но как главный тренер будет решать проблемы, не очень понятно. Заокеанская троица, если против их участия в чемпионате не будут возражать клубы, может успеть в лучшем случае только под конец группового этапа, так что пока придется высекать необходимую искру с тем народом, который под рукой. У многих дебютантов сборной, которым далеко за двадцать, этот чемпионат — последний шанс, чтобы заявить о себе.
Параллельно игровым сенсациям разворачивались сюжеты околоспортивные. Большой любитель хоккея Александр Лукашенко, насмерть обидевшийся на лишение Минска права проводить основную часть чемпионата мира, отомстил мировому сообществу актом государственного терроризма, принудительно посадив в столице Беларуси рейсовый самолет с оппозиционером Романом Протасевичем на борту. В стык с историческим выигрышем сборной страны у Швеции это выглядело как «нате вам!», в результате чего распоряжением мэра Риги в центре города официальный флаг Беларуси заменили на бело-красно-белый «оппозиционный». Разразился грандиозный дипломатический скандал, организаторам предлагалось даже изгнать сборную Беларуси из Риги, чтобы уязвить потерявшего берега диктатора, но Лукашенко, кажется, любых санкций ждет с садистским удовольствием.
Хоккей в этом случае, к глубочайшему разочарованию президента ИИХФ и миротворца Рене Фазеля, оказался яблоком раздора, но одним флагом дело не ограничилось. Российский флаг заменили одновременно с белорусским — нет, не на оппозиционный, поскольку такового у российской оппозиции не имеется, а на флаг с символикой Олимпийского комитета России — что и предписано наложенными на Россию санкциями. Расположение официального флага вне спортивных арен допускалось, но рядом с белорусским оппозиционным его, видимо, оставлять было нельзя. Если бы сиятельные российские патриоты были чуть поумнее, они бы поумерили пыл, клеймя хозяев, но где ум, а где российские властители дум?
Чем все это кончится, никто не знает. Я про хоккей. Про политику, впрочем — тоже.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»