Трансгендерного мужчину Назара Гулевича после освобождения из СИЗО в Тверской области экстрадируют в Беларусь. Об этом [сообщила](https://www.facebook.com/tasukhar/posts/5389555974448007) в фейсбуке президент Центра правовой помощи и просвещения Татьяна Сухарева.
Гулевич должен освободиться из СИЗО 27 мая. По словам Сухаревой, на выходе из изолятора его задержат и доставят в УФСИГ (предположительно, речь идет о Центре временного содержания иностранных граждан, ЦВСИГ). В сообщении отмечается, что после этого Гулевича экстрадируют в Беларусь с запретом въезда в Россию на восемь лет как нежелательного гражданина.
«Назар женат на гражданке РФ, имеет в России регистрацию. Также в его приговоре не указано об экстрадиции и запрете въезда на территорию России как о дополнительном виде наказания», — объяснила Сухарева.
Юрист Александр Белик из «Российской ЛГБТ-сети» уточнил, что жене Гулевича звонили из ГУВМ МВД по Тверской области и сообщили о его возможной экстрадиции в Беларусь. Он объяснил, что по законодательству Гулевича нельзя разлучать с женой, у которой российское гражданство. Его могут задержать на 48 часов, а решение о его помещении в ЦВСИГ должен принимать суд, объяснил юрист. Пресс-секретарь «Российской ЛГБТ-сети» Тим Бесцвет в разговоре с «Новой газетой» добавил, что в настоящее время адвокат знакомится с необходимыми материалами.
В апреле Белик [сообщил](https://novayagazeta.ru/articles/2021/04/02/advokat-v-tverskoi-oblasti-transgendera-nazara-gulevicha-pomestili-v-kartser-sizo-3-iz-za-otsutstviia-odinochnykh-kamer), что Гулевича поместили в карцер СИЗО-3 в Тверской области. Это было связано, по словам юриста, с отсутствием одиночных камер.
В июле прошлого года Гулевича признали виновным по делу о мошенничестве. Он провел два года в женском СИЗО, и адвокат настаивает, чтобы его там оставили. Согласно статье 77 УИК, в исключительных случаях осужденные имеют право оставаться в следственном изоляторе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.
На данный момент в России отсутствует регламент заключения под стражу трансгендерных людей. Опыт предыдущих дел показывает, что обычно правоохранители принимают решение, исходя из документов осужденного.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»