Сторонники Алексея Навального и сочувствующие гуляли по центру города с огромной желтой уткой. Стоит отметить, что митинг-шествие совпало с посланием президента Федеральному собранию — собственно, с этим горожане и связывают лояльность силовиков.
Фото: Валерия Федоренко / «Новая»
Уже после полудня на центральные улицы стали стягиваться машины полиции и Росгвардии со всего Приморского края, микроавтобусы, автозаки, муниципальные автобусы предприятия ВПОПАТ-1, которые 31 января использовались для перевозки задержанных. Общественный транспорт останавливался вторым рядом, мешая движению. В кадр попало построение более чем сотни силовиков на парковке за зданием краевого правительства.
К 19.00 по местному времени на площади Борцов за власть Советов журналистов и силовиков было больше, чем митингующих. Все выглядело точь-в-точь как перед митингом 31 января, когда задержали больше сотни человек.
На центральных улицах дежурили полицейские, но, в отличие от январских митингов, пройти можно было беспрепятственно. Опасаясь перекрытия и агрессии полиции, организаторы в телеграм-канале объявили о новой точке сбора — привокзальная площадь. Там все мирно сидели на лавочках или общались небольшими группами, никто не выкрикнул ни одного лозунга, автозаки даже не подъехали, идиллию нарушал разве что летающий над протестующими дрон.
Сторонник «Яблока», разработчик программного обеспечения Илья Рейнвальд на месте нарисовал плакат со словами «Свободу политзекам». «Я бы хотел, чтобы в стране не было политзаключенных. В стране за свои убеждения сидит 200 с лишним человек», — прокомментировал он. Все присутствующие удивились, когда
к нему подошел старший лейтенант полиции и спросил: «Кому свободу желаете?» С интересом выслушал фамилии: Цветкова, Дмитриев, Габышев, Навальный…
После чего пожелал удачи, добродушно попросил не нарушать порядок и ушел. Когда рядом с Ильей встал еще один молодой человек с плакатом «Нет войне, репрессиям и пыткам» и зазвучала песня ДДТ «Свобода», полицейский просто попросил парней разойтись на 50 метров друг от друга, чтобы не нарушать правила одиночного пикетирования.
Фото: Валерия Федоренко / «Новая»
Минут через 30 колонна (по оценкам корреспондента «Новой», человек в 500) очень дисциплинированно, по тротуарам выдвинулась на местный «Арбат» — улицу Адмирала Фокина. После с редкими криками «Свободу! Свободу!», «Навальному — врача!», «Раз-два-три, Путин, уходи!» люди пошли на фонтан на набережной Спортивной гавани. Неподалеку активисты накануне спрятали сюрприз — полутораметровую желтую утку из пенопласта, на изготовление которой (от идеи до воплощения) ушло около трех недель и 7 тысяч рублей. К ней даже приделали колесики, но нести все-таки пришлось на руках — в центре Владивостока местами провалился и «поплыл» асфальт и поехала брусчатка.
Колонна прошла по кругу — до привокзальной площади, потом вдоль железнодорожных путей до Корабельной набережной. Около мемориала «Боевая слава Тихоокеанского флота» и подводной лодки-музея С-56 сотрудники ДПС через мегафоны безрезультатно просили собравшихся разойтись, но те уже повернули обратно к «Арбату». А «утконосы», отколовшись от основного шествия, спустили пенопластовую утку на воду, и она плавала в грязной воде бухты Золотой Рог с видом на Золотой мост.
под текст
Краевой Следственный комитет вчера отчитался о том, что 39-летний судоремонтник Александр Олехнович получил два года условно с испытательным сроком на три года за то, что на митинге 23 января схватил полицейского за капюшон форменной куртки и не менее двух раз ударил кулаком. До этого момента Олехнович находился в СИЗО Владивостока.
Также появилась информация, пока неофициальная, о том, что против руководителя штаба Навального во Владивостоке Екатерины Остапенко возбуждено уголовное дело по статье 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления — за участие детей в несанкционированных митингах 23 и 31 января).
Правительство Приморья сегодня [распространило](https://primorsky.ru/news/236915/) памятку с правилами проведения митингов. И [памятку](https://primorsky.ru/news/236957/) об ответственности за участие в несанкционированных митингах
Замдиректора департамента внутренней политики Ольга Ивченко объяснила, почему организаторам отказали в согласовании митинга. Во-первых, в крае действует постановление губернатора от 18 марта 2020 года (оно запрещает массовые мероприятия в связи с опасностью распространения коронавируса; правда, с тех пор были приняты многочисленные послабления — в том числе во Владивостоке прошла «Зарядка за Путина», проводятся ярмарки, концерты на площади и другие культмассовые мероприятия). А во-вторых, уведомление на сегодняшний митинг было подано только вчера — это нарушает установленные законом сроки (не ранее 10 и не позже 5 рабочих дней).
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»