Russia Today, российская государственная телекомпания, работающая на западную аудиторию, выдала своим иностранным зрителям репортаж из колонии, в которой находится Алексей Навальный.
Практически одновременно репортаж из этой же ИК-2, находящейся в городе Покров Владимирской области, показала российской аудитории телекомпания НТВ.
Оба репортажа основаны на отчете визита в колонию Марии Бутиной, члена Общественной палаты России, трудоустроенной в Russia Today.
Ключевая идея материалов: Навальный ведет себя нагло, отказывается убираться, постоянно жалуется.
В репортаже на западную аудиторию главным обличителем стала лично Мария Бутина, которая и сама почти полтора года провела в тюремных застенках в США, в рамках сделки со следствием признала в суде свою вину в «участии в сговоре против США», была приговорена к 18 месяцам тюрьмы.
В репортаже из ИК-2 Бутина пытается пристыдить Навального, мол, если он не убирает помещение, то за него это делают другие осужденные: «Я сидела в тюрьме, я знаю».
Вспомнилось интервью Бутиной, которое она дала сразу после освобождения из американской тюрьмы и возвращения в Россию. Тогда девушка рассказывала, что работала в американской тюрьме уборщицей.
Цитата
«…Надо было подавать еду, забирать грязные подносы, чистить душ и все столы, подметать, мыть пол. За это мне платили $7 в месяц… Для меня это была лучшая работа. После долгой изоляции эта работа мне позволяла иногда, когда всех запирают, получить дополнительные часы в общем режиме. У меня появился ночной доступ в душ, к телефону. Для меня это была лучшая работа, потому что я могла звонить родителям».
_[Источник](https://russian.rt.com/russia/article/681371-butina-tyurma-intervyu-ssha)_
Член Общественной палаты России, отправляясь с инспекцией по колониям, могла бы, конечно, почитать нормативные документы, регламентирующие жизнь осужденных. Хотя бы Правила внутреннего распорядка (ПВР).
Тогда Бутина узнала бы, что осужденные не обязаны убираться и мыть полы в бараках.
В статье 165 ПВР, к примеру, закреплено, что уборка помещений «поочередно, согласно графику» осуществляется исключительно в «камерах ШИЗО, ПКТ… и прогулочных двориках» (ШИЗО — это штрафной изолятор, ПКТ — помещение камерного типа).
А вот в помещениях, которые официально называются общежитиями, а неофициально «бараками», должны убирать осужденные, которые официально трудоустроены «уборщиками помещений». Они получают за эту работу зарплату не менее минимальной оплаты труда в регионе, в котором расположено исправительное учреждение. Во Владимирской области — это 12 792 рубля. На эти цели из бюджета выделяются деньги.
Из репортажей Russia Today и НТВ следует только то, что Алексей Навальный знает законы и ПВР.
Штатные единицы «уборщиков помещений» в колониях были введены еще 27 октября 2007 года правительственным [постановлением № 1499-р](https://rg.ru/2007/10/31/zeki-trud-dok.html). Можно предположить, что это распоряжение правительства в каких-то колониях не выполняется. На должности уборщиков, возможно, устраиваются активисты. А убираются и моют полы те, кого заставляют эти самые активисты.
В репортаже, показанном на НТВ, осужденный Александр Шуралёв жалуется на Навального: «Мы все коллективом живем, убираемся согласно графику. Этот человек, например, этого не делает. Его ни капельки не смущает, что деды, которым по 70 лет, постоянно нагибаются и полы моют…».
Эти слова Шуравлёва выглядят сообщением о преступлении и основанием для прокурорской проверки соблюдения российского законодательства в ИК-2.
Думаю, что сотрудникам прокуратуры Владимирской области не составит труда выяснить, кто в ИК-2 трудоустроен на должности уборщиков помещений. И почему в этой колонии моют полы даже 70-летние деды? Это притом, что осужденных пенсионного возраста Уголовно-исполнительный кодекс России освобождает от любых видов работ.
#### Автор в 2009–2011 годах отбывал наказание в ИК-10 Менделеевска по ст. 282 УК РФ — «За разжигание социальной розни»
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»