Новости · Экономика

Концерн Volkswagen переименовал американское подразделение в Voltswagen

Американское подразделение германского автоконцерна Volkswagen сменило название на Voltswagen. Об этом говорится в сообщении компании. Производитель будет носить новое имя уже с мая. Таким образом компания частично ушла от немецкого названия «народный автомобиль» к ассоциации с электродвигателями с помощью термина «вольт». «Мы знаем, что 66 лет — необычный возраст для смены имени, но мы всегда были молоды душой. Представляем вам Voltswagen. Тот же Volkswagen, но с особым вниманием к электромобилям», — заявили в концерне.
ОБНОВЛЕНО 31.03.2021 07:15
Официальный представитель концерна Volkswagen в интервью газете The Wall Street Journal [заявил](https://www.wsj.com/articles/messaging-says-vw-usa-to-rebrand-itself-voltswagenheadquarters-says-not-so-fast-11617120111), что сообщения о переименовании американского подразделения на Voltswagen была первоапрельской шуткой и маркетинговым ходом, чтобы привлечь внимание к электромобилям компании.
Концерн обнародовал планы случайно — 29 марта на сайте [появился](https://www.cnbc.com/2021/03/29/vw-accidentally-leaks-new-name-for-its-us-operations-voltswagen.html) пресс-релиз о смене названия, датированный 29 апреля. Сегодня компания официально подтвердила планы. Теперь электромобили VW будут украшаться голубыми эмблемами Voltswagen, а транспорт с двигателями на ископаемом горючем сохранит прежнее название и оформление. За минувший год VW выпустил более 230 тысяч электрокаров, ускорив темпы производства втрое. В будущем в компании [планируют](https://www.volkswagenag.com/en/news/stories/2020/10/29-climate-measures-of-the-volkswagen-group.html) расширить линейки электромобилей и гибридов, а также достичь нулевого уровня выброса углерода. При этом в 2015 году вокруг Volkswagen разгорелся так называемый дизельный скандал — компания намерено занижала показатели выбросов на дизельных двигателях через специальное программное обеспечение, чем нарушила законы США и вызвала критику со стороны прессы и властей в Германии. В итоге концерну пришлось [выплатить](https://www.bloomberg.com/news/articles/2015-09-22/volkswagen-probed-by-u-s-multistate-group-on-pollution-cheating) беспрецедентную сумму более 33 млрд долларов в качестве компенсаций и штрафов. Прокуратура Германии обвинила топ-менеджеров VW в рыночных махинациях. Акционерное общество Volkswagen было основано в 1937 году в нацистской Германии после того, как диктатор Адольф Гитлер потребовал от конструктора Фердинанда Порше разработать автомобиль «для народа» стоимостью не более 1000 марок. Работа Порше в итоге и получила название Volkswagen — «народный автомобиль».