Новости · Экономика

Рестораторы предупредили о росте цен из-за увеличения стоимости продуктов

Российские кафе и рестораны могут увеличить цены в меню из-за роста стоимости продуктов. Об этом РБК [рассказали](https://www.rbc.ru/business/14/03/2021/604b7dab9a794737d0d49eed?from=from_main_1) представители ресторанной индустрии. Так, основатель сети ресторанов русской кухни «Теремок» Михаил Гончаров сообщил, что в конце марта в сети будут вынуждены поднять цены на 1–2 рубля. О возможном росте цен в меню также предупредили основатель ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров отметил, что правительство, пытаясь стабилизировать цены на продукты, занимается сдерживанием роста цен в магазинах, а не в общепите. По подсчетам аналитиков NPD Group, средний чек в российском общепите в январе 2021 года уже вырос по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на 10% — до 295 рублей. Основатель «Теремка» уточнил, что переговоры с ресторанами о повышении цен на продукты поставщики начали еще в декабре, и сейчас повышение цен в меню — вопрос выживания для ресторанного бизнеса. «Чтобы удержать цены, мы уже вернули на фуд-кортах пластиковые столовые приборы старого образца, на вид менее красивые, чем те, которые мы использовали в 2019 году. Но лучше пусть будет не так красиво, но так же вкусно», — рассказал Гончаров, добавив, что для сдерживания цен сеть уже отказалась от салфеток более высокого качества. РБК со ссылкой на оценку представителей ресторанного бизнеса указывает, что по сравнению с прошлым годом подсолнечное масло подорожало на 70%, стоимость овощей — на 25%, а цены на мясо, курицу и морепродукты — как минимум на 10%. По словам Маргариты Костеевой, президента «Росинтер Ресторантс Холдинга» (сети Il Patio, «Планета суши», TGI Fridays), до апреля оптовые цены на продукты зафиксированы, но что будет дальше — неизвестно. При этом в холдинге продолжают удерживать цены и рассчитывают, что стоимость продуктов вернется к прежнему уровню. Сооснователь ресторанной группы Restart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук также заявил, что пока не собирается менять цены на блюда.
В середине декабря Минсельхоз, Минпромторг, производители и сети договорились о фиксированных ценах на подсолнечное масло и сахар. Это случилось вскоре после того, как президент Владимир Путин заявил о недопустимости роста цен на базовые продукты в условиях кризиса. Однако вскоре небольшие и средние торговые сети [столкнулись](https://novayagazeta.ru/articles/2021/03/02/zakatyvanie-tsen) с проблемами при закупках по фиксируемым ценам: поставщики масла и сахара готовы продавать по таким ценам лишь ограниченное количество товара.