Сюжеты · Общество

Заклятые врачи

Лукашенко объявил войну медикам и журналистам — всем, кто пытается обнародовать свидетельства убийств противников режима

Ольга Ивашенко , специально для «Новой»
Акция солидарности белорусских медиков. Фото из соцсетей
В Беларуси к журналистке Катерине Борисевич в СИЗО КГБ не пускают адвоката, а врача, рассказавшего правду о состоянии Романа Бондаренко, продолжают удерживать под стражей. Напомним, речь идет об обнародовании результатов медицинской экспертизы убитого жителя «площади Перемен» Романа Бондаренко. Загвоздка в том, что результаты этой экспертизы полностью противоречат официальной версии СК, в которой говорится, что во время задержания Роман был пьян. Эту же версию озвучивал и Лукашенко.
Однако документ из больницы скорой помощи, который журналистке Катерине Борисевич передал врач этой больницы, говорит об обратном: Роман был абсолютно трезв. В его крови было 0 промилле алкоголя. В результате задержали и врача, и журналистку. Оба сейчас находятся в СИЗО КГБ в статусе подозреваемых по ч. 3 статьи 178 УК Беларуси — «Разглашение врачебной тайны, приведшее к тяжким последствиям».
Катерина Борисевич в редакции TUT.by
23 ноября адвокат журналистки попытался попасть к Катерине в СИЗО КГБ, чтобы встретиться с подзащитной. Однако, как стало известно, следователь встречу с Катериной адвокату запретил, притом что в соответствии с законом запрещено как раз противодействие оказанию правовой помощи.
Однако в стране правового дефолта, в которую Беларусь превратилась в последнее время, возможно все.
Фактически ситуация в Беларуси уже имеет все признаки не только глубокого политического, но и гуманитарного кризиса.
Все, что сейчас реально остается родным и коллегам Катерины Борисевич, — ждать и взывать о помощи к международным правовым структурам и организациям, что они и делают.
Что известно о задержанном медике? Его имя близкие нас просили не распространять. В секрете данные арестованного медика держит и следствие. Супруга задержанного рассказала, что ему 37 лет и что в больнице скорой медицинской помощи он работает анестезиологом-реаниматологом. Сама женщина тоже медик, но в другом медучреждении. Оба живут в Пуховичском районе, до работы добираются на электричке, живут скромно. Воспитывают троих детей.
Сразу после задержания домой к женщине пришли с обыском. Забрали технику, мобильный и единственные 50 долларов, которые нашли, — деньги с дня рождения сына.
Сам задержанный успел сказать по телефону, что с ним все в порядке и что он надеется на скорое освобождение. Однако его не отпустили. Жена задержанного до последнего не знала, где держат ее мужа. Рассказала, что наобум принесла передачу в СИЗО КГБ — и там ее приняли.
29 ноября журналистке и медику должны предъявить обвинение и избрать меру пресечения.
Родственники Романа Бондаренко никаких претензий к ним не имеют и после произошедшего также обнародовали в интернете медицинское освидетельствование сына, подтверждающее, что Роман был трезв.
Фотография из электронной медкарты Романа Бондаренко с результатами анализа на алкоголь. Кадр: Еврорадио
Протесты в Беларуси продолжаются до сих пор и длятся уже четвертый месяц. Из-за преследований и террора страну стали покидать тысячи граждан. При этом до сих пор четкую позицию в отношении действующих белорусских властей пока что высказали только Польша, Литва и Латвия.
Репутация Беларуси как страны для инвестиций неумолимо разрушается. ЕС уже отказал в выдаче кредитов. США — на стадии рассмотрения Акта «О демократии, правах человека и суверенитете Беларуси», после подписания которого режим ожидают новые санкции, в том числе и в отношении крупнейших предприятий, а также финансовые расследования в отношении семьи Лукашенко и его приближенных.