Сюжеты · Культура

«Хорошо бродить по дворам Москвы». Видео

Премьера песни Павла Пиковского на стихи Дмитрия Быкова

Ян Шенкман , обозреватель

Павел Пиковский

музыкант

— Это стихотворение я полюбил сразу, как только оно было опубликовано. Выучил его наизусть почти моментально и при случае зачитывал всем хорошим людям. И неизменно — со слезами на глазах.
В нем — вся наша сегодняшняя реальность: всклокоченная, сумбурная, несправедливая, от которой порою хочется уехать, бросить все, оставить навсегда. Но герой остаётся здесь: в вечном осеннем покое, в октябрьском ветре, в московских двориках, в листве, сметённой в пожухлые кучи. Одиночество поэта и маленького человека на большом имперском пространстве...
Осенью 2018 года я вернулся из концертного тура по США. Решил пересмотреть свои черновики, взял в руки гитару и почти сразу этот чудесный текст обрел мелодию и гармоническую последовательность. Я пел ее с таким чувством, как будто никогда ничего до этого не пел и не сочинял.
Разумеется, я всегда придерживаюсь золотого правила — брать разрешение на все, что принадлежит не моему авторству. Этот случай не исключение. Мой старший товарищ Алексей Игоревич Иващенко взял на себя миссию познакомить нас с Дмитрием Львовичем, что и было сделано в начале, кажется, декабря 2018-го года, в Московском Доме Молодежи на премьере их с Быковым мюзикла «Золушка». Дмитрий Львович мимоходом дал мне адрес своей электронной почты и попросил, чтобы по окончанию записи я прислал ему вариант. Над аранжировкой мы работали вместе с Димой Дубровым (Plotnik82) из Харькова — хотелось совместить акустическое и электронное звучание. К январю 2019 года песня была записана и отослана, но ответа я не получил.
А осенью 2019-го года, почти через год, получил от Дмитрия Львовича устное разрешение, которое в антракте своего сольного концерта в штате Нью-Джерси передал мне Алексей Иващенко. Он сказал: «Дима в курсе твоей песни, ему нравится, пой и дальше!»
текст песни

Дмитрий Быков
<b>Хорошо бродить по дворам Москвы</b>

Хорошо бродить по дворам Москвы, где тебя не ждут, Где сгребают кучи сухой листвы, но еще не жгут. Не держа обид, не прося тепла — обожди, отсрочь… Золотая осень уже прошла, холодает в ночь. Миновать задумчиво пару школ или хоть одну. Хорошо бы кто-то играл в футбол или хоть в войну. Золотистый день, золотистый свет, пополудни шесть — Ничего бы, кажется, лучше нет. А впрочем, есть. Хорошо в такой золотой Москве, в золотой листве, Потерять работу, а лучше две, или сразу все. Это грустно в дождь, это страшно в снег, а в такой-то час Хорошо уйти и оставить всех выживать без вас. И пускай галдят, набирая прыть, обсуждая месть… Ничего свободней не может быть. А впрочем, есть. Уж чего бы лучше в такой Москве, после стольких нег, Потерять тебя, потерять совсем, потерять навек, Чтобы общий рай не тащить с собой, не вести хотя б На раздрай, на панику, на убой, вообще в октябрь. Растерять тебя, как листву и цвет, отрясти, отцвесть — Ничего честнее и слаще нет. А впрочем, есть. До чего бы сладко пройти маршрут — без слез, без фраз, — Никому не сказав, что проходишь тут в последний раз, Что назавтра вылет, прости-прощай, чемодан-вокзал, Доживай как хочешь, родимый край, я все сказал. Упивайся гнилью, тони в снегу. Отдам врагу. Большей радости выдумать не могу. А нет, могу. Хорошо б, раздав и любовь, и город, и стыд, и труд, Умереть за час до того, как холод сползет на пруд, До того, как в страхе затмится разум, утрется честь, Чтоб на пике счастья лишиться разом всего, что есть, И оставить прочим дожди и гнилость, распад и гнусь… Но боюсь представить такую милость. Просить боюсь.