Комментарий · Культура

Простое, светлое, желательно с хеппи-эндом

Министр культуры объявила «битву за зрителя»

Лариса Малюкова , обозреватель «Новой»
Ольга Любимова. Фото: РИА Новости
Ольга Любимова рассказала, какой репертуар ждет зрителей в кинотеатрах, открывающихся после вынужденного простоя.
«Я знаю, что есть продюсеры, которые самостоятельно принимают решение и говорят, что они выйдут следующей весной, а сейчас сделают акцент на светлых и простых фильмах, потому что мы прекрасно понимаем, что те молодые ребята, которым специфика с коронавирусом позволяет первыми прийти в кинозалы, конечно, хотят простого общения, свиданий в кино».
Поэтому новый сезон начнут со «светлых и простых фильмов, а вот тяжелые драмы отложат до зимы 2021 года».
Во флагманах доброго и светлого похода заявлены комедии:
— «Хэппи-энд» (1 августа) — про нашего пенсионера, очнувшегося на пляже в Таиланде без документов, денег и вещей, про его непростые взаимоотношения с владелицей частного отеля Ириной Львовной, местными рыбаками и полицией;
— «Красотка в ударе» (13 августа) — комедия с Юлией Александровой в главной роли про страшную силу красоты.
Кадр из фильма «Красотка в ударе». Источник: Kinopoisk
Можно ли считать светлым хоррор «Вдова» (команда волонтеров-спасателей в ловушке лесной ведьмы) или претендующий на мокьюментари «Атакан» (преподаватель истории с группой студентов в подземелье Петербурга) — вопрос.
Голливуд в основном уехал на осень, и в августе российское кино оказалось на передовой, как говаривали в советское время, «битвы за зрителя». Будет ли она выиграна — покажут августовские и, возможно, сентябрьские сборы.
Кадр из фильма «Хэппи-энд». Источник: Kinopoisk
Смущает сама постановка вопроса. Не лучше ли предоставить зрителю, в том числе и молодому, решать, что ему смотреть: «Красотку в ударе» или фестивальные работы.
Фильм-призер Венецианского смотра, философскую трагикомедию «О бесконечности» Роя Андерссона (ее тоже планировали выпустить в августе) или фантастику «Последние первые люди» Йохана Йоханнссона или трагикомедию о первой любви и смерти «Молочные зубы» Шеннона Мерфи.
Кадр из фильма «Молочные зубы». Источник: Kinopoisk
На самом деле за взбудоражившим киносообщество заявлением министра вырисовывается идея поддержать выпуск на экраны отечественных картин, снятых при поддержке государства. Дать им шанс выйти сначала в кинотеатрах, а потом уже уйти в онлайн. Каждая из таких картин получит примерно по 10 миллионов рублей на продвижение в прокате. Сейчас идут переговоры между продюсерами и киносетями.
Отчасти это напоминает Олимпийские игры без участия мощных западных соперников.
Тем не менее у скромного малобюджетного российского кино появился шанс быть замеченным крупными прокатчиками.
Кадр из фильма «О бесконечности». Источник: Kinopoisk
Минкульт разрабатывает целый комплекс мер поддержки российского кино и киносетей.
Хочется верить, что вектор на «простое-доброе-светлое» — лишь временная мера, и в будущем министерство культуры будет поддерживать и драмы, и фестивальные опусы, и — боюсь произнести — даже трагедии.