В Воронежской области сотрудники региональных управлений СК, МВД и Росгвардии провели 13 июля больше 110 обысков у последователей «Свидетелей Иеговы» (признанной судом экстремистской и запрещенной в России конфессии). Это рекордное число обысков за день, за три года после запрета всего их было больше тысячи, отмечают верующие.
Следственные действия проводили в рамках двух уголовных дел по статье об организации работы экстремистской организации (ч.1 ст.282.2 УК). Их объединили в одно производство, фигурантами проходят десять верующих,[ сообщила](https://voronezh.sledcom.ru/news/item/1481760/) пресс-служба воронежского СК. Им вменяют проведение богослужений, проповедей и миссионерство с июня 2018 года по февраль 2020-го.
В «Европейской ассоциации Свидетелей Иеговы» уточнили «Новой газете», что им известно об обысках как минимум в 60 семьях верующих в Воронеже, Борисоглебске, Лисках, Павлоске, Рамони, Семилуках, поселке Никольском, селе Бабяково и в Старом Осколе в соседней Белгородской области.
Представители конфессии рассказали, что у многих в ходе обысков изымали технику, [запрещенные](https://www.sova-center.ru/misuse/news/persecution/2017/08/d37666/) Библии в переводе «Свидетелей Иеговы», личные дневники и открытки. В одном доме забрали тома со стихами Иосифа Бродского и Булата Окуджавы. Несколько верующих пожаловались на применение к ним силы: «Во время штурма квартир верующих валили с ног и прижимали лицом к полу. Юрия Галку после взлома его входной двери избили. Был избит также 23-летний Дмитрий Катыров».
Около десяти человек после обысков доставили на допрос в здание воронежского управления СК на улице Орджоникидзе (им вскоре должны избрать меру пресечения), а еще около сорока верующих отвезли в Центр «Э» МВД на Средне-Московской улице. «Их держали в актовом зале под присмотром вооруженных автоматчиков и по очереди допрашивали. Во время допросов на некоторых оказывали давление, — отметили верующие. — Одного верующего во время допроса били ладонью по затылку».
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»