30 июня петербургского фотокорреспондента «Медиазоны» Давида Френкеля прямо с УИКа № 2191 госпитализировали в НИИ скорой помощи им. Джанелидзе. У журналиста диагностировали перелом плечевой кости. К вечеру ему сделали срочную операцию. Повреждения Френкель получил после конфликта с полицией, видео инцидента разошлось в соцсетях.
На избирательный участок, расположенный в гимназии № 190 (набережная Фонтанки, 22) Центрального района Петербурга, Давид Френкель приехал, получив сообщения о нарушениях: появилась информация о попытке удалить с участка члена УИК с правом решающего голоса.
— Когда я зашел на участок, там вообще было непонятно, кто есть кто, — рассказал Френкель. — Вышла женщина без бейджика, сказала, что она председатель комиссии. Я показал ей аккредитацию и сообщил о намерении вести съемку. Женщина потребовала еще и продиктовать домашний адрес. Я отказался. Она позвала полицейских.
Все, что происходило дальше, попало на камеры мобильных телефонов: полицейские и наблюдатели преграждают журналисту дорогу, раздаются голоса — «мешаешь проводить выборы». Давид Френкель пытается выяснить имя и отчество одного из стражей порядка, снимая его на видео. Затем журналист летит на пол, один из полицейских заламывает ему руку. Раздается громкий хруст. Френкель кричит от боли.
На видео с участков попал номер жетона сотрудника полиции — 009175. Как выяснили «Открытые медиа», это 26-летний Денис Дмитриев (сразу после инцидента он удалил свою страницу ВКонтакте).
Еще одним участником конфликта оказался замглавы администрации МО «Дворцовый округ» Дмитрий Абрамов — в каком статусе он находился на участке доподлинно неизвестно, но Абрамов (судя по видеозаписи), был одним из тех, кто преграждал Давиду Френкелю дорогу.
Дмитрий Абрамов. Фото: dvortsovy.spb.ru
Дмитрий Абрамов — фигура достаточно известная среди тех, кто следит за петербургской политикой. По словам собеседников «Новой» из числа независимых наблюдателей, в 2019 году он снялся с выборов главы муниципалитета из-за сокрытой им судимости по статье 116 УК РФ «Побои». Позже Абрамов участвовал в организации пересчета голосов на УИК № 2180, после чего трое победивших здесь кандидатов от КПРФ остались без мандатов — они перешли к проигравшим на участке единороссам.
Вечером 30 июня председатель УИК № 2191 Валентина Ландышко, отвечая на вопросы съехавшихся на участок журналистов, заявила, что Давид Френкель пострадал за то, что находился на участке без маски и перчаток и якобы оскорблял сотрудников полиции.
«Он просто [нецензурные] слова говорил и чью-то маму вспомнил», — заявила председатель УИК.
Давид Френкель. Фото из архива
В ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти сначала опровергли сообщение о нападении полицейского на гражданина на избирательном участке. «К сотрудникам полиции от председателя УИК поступило официальное заявление об оказании содействия в удалении гражданина, препятствовавшего работе комиссии, — заявили в пресс-службе ведомства. — Сотрудниками полиции в установленном законом порядке приняты меры по удалению данного гражданина с территории участка».
Чуть позже МВД скорректировало свою позицию:
официально
Реакция МВД
«В полицию из медучреждения поступила информация о том, что у гражданина, доставленного с избирательного участка №2191 диагностирована травма руки. На основании данного сообщения руководством ГУ МВД России в установленном порядке назначена проверка».
Свои обращения в прокуратуру с призывом провести оперативную проверку инцидента направили Союз журналистов Петербурга и Ленобласти и депутат городского парламента Борис Вишневский.
«Полагаю, что в действиях сотрудника полиции имеются признаки преступления ч. 3 ст. 286 УК — превышение должностных полномочий с применением насилия», — пишет депутат.
Давид Френкель после травмы на УИКе. Селфи
Заявление в Следственный комитет готовит адвокат потерпевшего Ольга Карачева. В самом ведомстве уже отреагировали на произошедшее. «Следователи выясняют обстоятельства травмирования местного жителя на одном из избирательных участков», — сообщает официальный сайт СК.
О том, что травму получил журналист, предъявивший аккредитацию, — ни слова.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»