Москва выходит из летаргического сна. Пока столичные массы возбужденно уточняют график дозволенного гуляния, лучшие люди города приступили к настоящему делу. Два месяца Максим Галкин воспевал в инстаграме бурно молодеющую от кадра к кадру жену вкупе с тихими семейными радостями, но график и его довел до состояния пародии.
В новом ролике шоумен предстает одновременно в амплуа Путина и Собянина. Мэр докладывает президенту о втором этапе самоизоляции, и в этом небольшом, но крайне информативном диалоге — сгусток сегодняшней жизни. Глупо пересказывать пародию. Каждый желающий может легко ее увидеть. Хотя как знать.
Сразу после выхода в свет ролик вознесся на вершины Яндекса. Пародию принялись активно транслировать различные СМИ, но вскоре многие ресурсы не менее оперативно стали ее удалять. А это — верный признак попадания в цель.
Размышления о том, как лучше гражданам «подышать через день свободно», достойны пополнить коллекцию вечных русских вопросов.
После известного новосибирского концерта (с ярким образом Путина, которому стало скучно жить в обществе подданных) вердикт комментаторов был таков: Галкин метит в президенты. Сейчас те же комментаторы уверены: он хочет стать мэром.
И тогда, и теперь коллективное мнение предвещало Галкину увольнение с Первого канала — за отчаянную смелость. Президентом он не стал, работы не лишился, кресло мэра ему тоже не грозит.
Жизнь устроена сложнее, чем наши представления о ней. Галкин не смелый, он — талантливый: виртуозно чувствует слово, стиль, звук, шум времени. Талантливому человеку чины, даже самые высокие, не нужны, у него и так уже все есть — по умолчанию.
График гуляний — настолько самодостаточный документ эпохи, что его и троллить нет смысла. Он сам по себе смотрится атрибутом смеховой культуры.
Политический контекст тоже прозрачен, как слеза ребенка на самоизоляции. Его природу недавно точно определил Шейнин.
если у нас народ такой несознательный, то как он может выбирать себе таких замечательных правителей?
Галкин пошел дальше. Его пародия и очень смешная, и очень точная по форме, смыслу, настроению. Но она, пародия, выше пошловатой политической остроты. Из особого дивного косноязычия оракулов власти, из филигранно подмеченных примет новой реальности, из застывших поз и напряженных пауз рождается образ страны вне времени и пространства.
Государственный абсурд, зафиксированный галкинским сочинением, восходит к штучным образцам жанра.
Гоголь, певец и пророк абсурда, задавался вопросом: где же берег всего? Можно писать о яблоне с золотыми яблоками, полагал Николай Васильевич, но нельзя писать о грушах на вербе. Именно это превышение предела толкования даже в рамках абсурда и зафиксировал Галкин.
Нынче груши в России растут исключительно на вербах. Похоже, это, не при Навальном будь сказано, скорее что-то корневое, глубинное, ментальное, нежели сиюминутное, политическое.
Сидишь в доме с окнами «параллельно экватору», ждешь своей очереди на «свободное дыхание», а вокруг цветут и набираются соками груши на вербах.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»