Мурманским медикам, работающим с COVID-19, сделают перерасчет надбавок
Петр Саруханов / «Новая газета»
В начале апреля «Новая» рассказывала, что правительство Мурманской области затруднилось с подсчетами, сколько точно денег бюджету потребуется на стимулирование медиков.
При этом цифры, на которые обещали умножить оклады, прозвучали из уст министра здравоохранения области Панычева на оперативном совещании еще 2 апреля, за неделю до выступления президента о надбавках медперсоналу.
Врачам скорой и поликлиники регион хотел поднять оклады на 90%, среднему медперсоналу на 40%, младшему — на 20%. В стационарах оклады докторам должны были удвоить, среднему персоналу доплатить 50%, санитаркам — 30%. Не все обратили внимание на уточнение: коэффициенты Панычев предлагал применять не ко всему месячному окладу, а лишь к фактически отработанным с коронавирусными пациентами часам.
Между тем именно на эту оговорочку сослался министр на другом оперативном совещании, 12 мая, когда его спросили, отчего это у водителя скорой помощи в расчетном листке за апрель за работу с ковидом значится 229 рублей 16 копеек. «Он всего полтора часа с коронавирусным пациентом отработал», — ответил не моргнув глазом министр.
Нехитрые подсчеты позволяют понять: час смертельного риска для водителя скорой помощи министр Панычев и его финансисты оценили в 152 рубля 80 копеек.
А сколько было брифингов, пресс-релизов и выступлений на камеры о том, как область поддержит медиков в час пандемии! Получилось же, как с кредитным договором: читайте мелкий шрифт.
Расчетный листок за апрель, выданный водителю скорой помощи ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ»
Государство, правда, в таком ключе выглядит сомнительно, но когда чиновники думали о репутации? Особенно курьезно получилось в городе Апатиты, одном из главных очагов COVID-19 в области. Там государство доплатило водителю скорой за риск 332 рубля 92 копейки, а владелец градообразующего предприятия — 12 тысяч.
Расчетный листок фельдшера Мурманской областной станции скорой помощи
Мурманский депутат-оппозиционер Александр Макаревич заявляет, что к нему на прием приходят сотрудники скорой, которые за работу с ковидными больными получили 186 рублей, 140, 256. Он упоминает важный нюанс: на совещании-то министр о планируемых надбавках рассказывал, вот только никаких соответствующих законопроектов в областную думу не вносилось. Почему анонсированные выплаты не обрели статус законопроекта? Да потому что 8 апреля президент Путин заявил о введении надбавок медикам, на которые регионам выделят 10 млрд.
Те, кто наивно предполагал, что в Мурманской области, находящейся в первой десятке регионов по числу инфицированных COVID-19, врачи получат не только «путинские», но и «губернаторские», ошибались.
И еще нюанс: имея дело с наперсточниками, стоит следить за руками.
Почасовое начисление ковидных денег имело отношение к проекту региональных доплат. А применили его к федеральным.
И вместо 80, 50 и 25 тысяч, обещанных главой государства, медики получают свои 140‒250 рублей.
При этом Минздрав РФ выпустил специальное разъяснение о «ковидных» деньгах. Замминистра Татьяна Семенова заявила о недопустимости расчета выплат исходя из фактически проведенного работником времени с пациентом с COVID-19 «по минутам».
Врачи в инфекционном отделении Мурманской областной больницы им. П.А. Баяндина. Фото: РИА Новости
Однако именно так считают в Мурманской области. На днях региональный штаб Навального опубликовал расчетник санитара скорой. В нем надбавка за работу в опасных условиях составила 22 рубля 45 копеек.
Расчетный листок санитара выездной бригады Мурманской областной станции скорой помощи
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
Добавить больше нечего. Медики, работающие с COVID-19, получили листки с расчетом апрельской зарплаты. И не нашли в них президентских надбавок
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»