Сюжеты · Культура

Вечные вещи

Ингрид Бергман в «Новой газете»: выбор Алексея Поликовского. СЛУШАТЬ

Алексей Поликовский , Обозреватель «Новой»
Это было в Париже, в маленьком русском ресторане неподалеку от Триумфальной арки, во времена всеобщей тревоги и быстро приближавшейся катастрофы.
Это было в тот вечер, когда доктор Равик увидел русскую певицу, вышедшую в зал из-за темных кулис.
На мгновение глаза их встретились.
Ее ресницы, ее ресницы, он смотрел на ее ресницы, как они медленно опустились, мгновение были неподвижны, а потом поднялись. И она тоже посмотрела ему в глаза.
И все вдруг кончилось, и музыканты в расшитых русских рубахах заиграли что-то бравурное, и время сжалось и взорвалось...
И доктор очутился в Лиссабоне и в грязной гостиничке в номере с железной кроватью и облезлым шкафом вспомнил тот вечер в Париже и ту русскую певицу, так странно и так понятно смотревшую ему в глаза.
Ремарк.
Ингрид Бергман.
Триумфальная арка.
Эмиграция, бегство, тени в раю.
Жизнь.
Вечные вещи.
А еще послушайте<br> &nbsp;
Гитарист. Эрик Клэптон в «Новой газете» Молитва. Procol Harum Миллион миль отсюда. Рори Галлахер в «Новой газете» Вальс и ужас. Дмитрий Шостакович в «Новой газете»