Не сочтите за мудрость, я тут, почесав затылок, сделал запись в блокноте: «Люди в изоляции, как электрические провода, — не искрят».
Странный он, этот режим самоизоляции. Ведь если изолируешься сам (то есть вроде добровольно, не по решению суда), то это должно означать, что сам (по своей же воле) можешь и выйти вон. Но ничего подобного. Даже не прогуляешься. Будешь сидеть дома, как Герасим, который недальновидно избавился от Муму.
Поначалу, помнится, многие восприняли эти предстоящие недели заточения как свободное время, в течение которого можно наконец заняться собой. Но и тут все оказалось непросто.
Один решил начать делать зарядку, но уже через три дня ограничился зарядкой смартфона.
Второй увлекся медитацией, старался минут на пятнадцать впадать в состояние, когда расслабляешься и ни о чем не думаешь, и преуспел в этом — уже четвертую неделю ни о чем не думает. Третий серьезно взялся за иностранный язык, но ничего, кроме слов «пандемия», «штамм» и «Роспотребнадзор», так и не выучил. При этом ему объяснили, что «Роспотребнадзор» — слово наше, родное. Причем хорошее слово, не запрещенное Роскомнадзором.
Да я и сам решил повысить культурный уровень и даже стал отражать в блокноте свои успехи, причем в стихах (конечно, в стихах — уровень все-таки культурный). Первая запись касалась приобщения к искусству кино:
Томясь в режиме карантина,
Смотрел я фильмы Тарантино,
Покуда не смекнул добраться
До старых фильмов Тинто Брасса.
Ну, да, захотелось чего-то полегче и попритягательнее: вместо нелинейной структуры повествования Тарантино вполне линейной эротики Брасса.
Потом я приобщился к опере. Прелесть какая: Фигаро здесь, Фигаро там… Безо всяких разрешений на перемещения! Но и тут меня хватило ненадолго:
Томясь в режиме карантина,
Два дня мурлыкал каватины.
На третий день, слегка поддатым,
Я начал петь частушки с матом.
И после этой разрядки поменял увлечение, попробовал найти себя в живописи. Начал рисовать березки и сосенки. Кубометров сорок древесины нарисовал, но больше не смог:
Томясь в режиме карантина,
Я маслом малевал картину.
Но искра творчества погасла…
К тому же съел я это масло.
Ну, понятно. Какая может быть искра творчества в изоляции? И не надо мне рассказывать про самоизоляцию Пушкина в Болдине, где он оказался во время эпидемии холеры 1830 года и написал уйму гениального. Это была немного не та изоляция. Поэт ни у кого не просил разрешения не то что на вынос мусора — даже на то, чтобы вечерком пойти поболтать с крестьянскими девушками об особенностях трехстопного хорея в силлабо-тоническом стихосложении. Он вполне мог оседлать коня и в свое удовольствие отправиться на верховую прогулку. Или на важную встречу.
«Накануне я отправился верст за 30 отсюда к кн. Голицыной, чтобы точнее узнать количество карантинов…» — честно докладывал Александр Сергеевич своей невесте Наталье Гончаровой. И чуть ли не два века никто толком не может сказать, что это была за княгиня Голицына. Перебрали всех княгинь с такой фамилией. Евдокия Ивановна? Нет, она в это время жила в Петербурге. Анна Сергеевна? Едва ли. Ей было уже 56 лет, что в то время считалось почти преклонным возрастом (вдобавок по причине возраста ее могли обречь на строгую самоизоляцию). Больше других подходила Прасковья Николаевна. Жила где-то недалеко, было ей 32 года. Почему бы у нее не узнать что-нибудь о количестве карантинов? Впрочем, чего сейчас сидеть и выяснять, когда у тебя в радиусе 30 верст — ни одной княгини. Да и была бы она, то как напишешь в СМС-сообщении городскому штабу: «Прошу выдать мне разрешение на посещение княгини Г.»?
Нет, наша изоляция скучна и томительна. И если проскочит в каком-то замкнутом пространстве искра, то она будет вовсе не творческой. Нервы искрят у людей, и это объяснимо. На ленте новостей, которую так и хочется назвать изолентой новостей, полно сообщений о семейных ссорах, драках и даже поножовщине, после которой уцелевшим ее участникам для успокоения меняют место изоляции.
Иногда для смены обстановки и охлаждения достаточно поменять не помещение, а только мебель. Одна жительница подмосковных Люберец, похоже, так и собиралась сделать. Неизвестно, как она завезла бы новую мебель, а старую, недолго думая, выбросила в окно с пятнадцатого этажа. Вслед за предметами мебели в окно полетели банки с краской. В итоге хозяевам припаркованных внизу машин, видимо, придется вносить в автомобильные документы изменения, касающиеся окраски транспортного средства.
…Чего это я сегодня понаписал на нервной почве? Перечитывать не буду, наверное, сумбур какой-то. В огороде — бузина, в Киеве — снова Саакашвили. Но если кто-то из читателей заявит, что у автора не все дома, то тут я решительно возражу. Как раз все! Нравится мне самоизоляция или не нравится, я, как глава семьи, строго слежу за соблюдением ее режима.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»