Новости · Общество

В Ростове-на-Дону сотрудники центра «Э» 5 месяцев тайно снимали на видео активистку «Открытой России» в ее спальне

Елена Романова , Собкор «Новой»
подробнее<br> &nbsp;
[«Мама увидела себя в материалах дела в нижнем белье». Борьба с экстремизмом велась на территории спальни политической активистки](https://novayagazeta.ru/articles/2020/01/18/83513-mama-uvidela-sebya-v-materialah-dela-v-nizhnem-belie)
Сотрудники Центра «Э» в Ростове-на-Дону 5 месяцев тайно снимали на видео активистку «Открытой России» Анастасию Шевченко в ее спальне. Скрытая видеокамера была установлена в квартире Шевченко в сентябре 2018 года по решению Первомайского суда города. Об этом Шевченко узнала, когда начала знакомиться с уголовным делом.
Фото решения суда, разрешающее негласную видеосъемку в квартире Шевченко в течение 120 суток. Фото: Сергей Бадамшин
По [словам](https://www.facebook.com/vladislavashev/posts/604402300123258) дочери Шевченко Влады, в деле оказались фотографии и видео, на которых ее мать была запечатлена без пижамы.
«Полгода до ареста мамы в ее спальне стояла видеокамера, установленная там по решению суда для слежки за опасным преступником. Об этом мы узнали осенью, а знакомиться с видео мама начала сегодня», — рассказала в социальной сети дочь активистки. 
Адвокат Анастасии Шевченко Сергей Бадамшин ранее тоже [сообщил](https://t.me/vlagr/3011) в телеграм-канале, что за Шевченко велась слежка. По его данным, инициатором установки видеокамеры в спальне активистки стал Центр по противодействию экстремизму ГУМВД России по Ростовской области.
«30 августа 2018 года суд разрешил ЦПЭ ГУ МВД России по Ростовской области установить "прослушку" для аудио и видеозаписи в жилище Анастасии Шевченко, обвиняемой за участие в нежелательной организации. Кроме того, за Анастасией осуществлялось наружное наблюдение. За полгода эшники установили, что Шевченко "угрожает обороноспособности, безопасности страны и конституционному строю" своим участием: 1) в правозащитной конференции и 2) в согласованном исполнительной властью городском митинге», — рассказал Бадамшин. 
Напомним, Шевченко стала первой в стране обвиняемой в участии в работе организации, которую Генпрокуратура признала «нежелательной» (ст. 284.1 УК). Она находится под домашним арестом с конца января прошлого года. Шевченко вменяют два эпизода (ст. 284.1 УК): участие в политических дебатах и организацию семинара для кандидатов в депутаты. 16 января ей продлили домашний арест до 20 марта.