[«Мы не верим Следственному комитету!» Заявление родных убитых в ЦАР журналистов: вдовы Орхана Джемаля и отца Кирилла Радченко: ВИДЕО](https://novayagazeta.ru/articles/2020/01/13/83440-my-ne-verim-sledstvennomu-komitetu)
Личные вещи убитых в июле 2018 года в Центральноафриканской Республике (ЦАР) российских журналистов Кирилла Радченко, Орхана Джемаля и Александра Расторгуева были сожжены без согласования с российскими властями из-за исходившего от одежды «зловонного запаха». Об этом в беседе с «Новой газетой» рассказал отец Радченко Александр.
«Только спустя год и четыре месяца [со дня убийства] посольство [РФ в ЦАР] информирует нас, что одежда уничтожена в связи с приведением в негодность», — поделился Радченко-старший.
Он уточнил, что родственники запрашивали доступ к одежде погибших, на которой остались следы крови и пулевые отверстия, так как вещи необходимы для проведения полноценной экспертизы. При этом тела всех трех журналистов были доставлены в Москву из ЦАР без одежды.
Брат Кирилла Радченко Роман также опубликовал на своей странице в [фейсбуке](https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2890122221019606&set=pcb.2890123634352798&type=3&theater) сканы ответа из посольства России. В нем дипломаты так обосновывают несогласованное уничтожение вещей: «...ввиду отсутствия у центральноафриканских следственных органов спецхранилищ, одежда, снятая с тел погибших российских журналистов, пропитанная кровью и издававшая сильный зловонный запах разложения, была сожжена без согласования и уведомления российских следственных органов».
Отец оператора Радченко также добавил, что близкие погибших многократно обращались с просьбой предоставить доступ к одежде не только к дипломатам, но и в Следственный комитет России, однако за обращениями не последовало реакции.
Ранее замглавы СКР Игорь Краснов [сообщил](http://www.kommersant.ru/doc/4206417#id1703302) в интервью «Коммерсанту», что, по версии следствия, журналисты были убиты в ЦАР с целью ограбления. Такой вывод основан на результатах судебно-медицинской и баллистической экспертиз, к которым у родственников Джемаля, Радченко и Расторгуева все еще остается множество претензий.
_Никита Кондратьев_
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»