Комментарий · Общество

Дед Мороз, а ты веришь в Бога?

Детские вопросы к себе и взрослым

Сергей Казарновский , Директор центра образования №686, заслуженный учитель России
Фото: Григорий Сысоев / ТАСС
А дело было так. Перед прошлым Новым годом на «Прочтении» — это такой предмет в у нас в школе в «началке», мы с первыми и вторыми классами читали две книги:
«Жизнь и приключения Санта-Клауса» Фрэнка Баума и «Как Дед Мороз на свет появился» С. Седова и М. Москвиной. «Мы» — это педагог-психолог Настя Ашихина.
Но до того как эти книги начали читать, Настя попросила ребят написать вопросы, которые они хотели бы задать Деду Морозу или Санте, имей, например, они возможность взять у них интервью.
Вот таким получится детский список вопросов:
- Дед Мороз, как ты появился и стал волшебником? - Как ты успеваешь разносить подарки по разным городам за одну ночь? - А сам ты получаешь подарки? Что ты любишь? - Почему ты приходишь только тогда, когда мы спим? - У тебя есть друзья? Как их зовут? - Почему Снегурочка все время ходит с косой? Неужели ей не хочется хоть иногда распустить волосы? - Дед Мороз, сколько тебе лет? А сколько лет Снегурочке? - У тебя есть мама и папа? - И кто тебя назвал твоим именем? - Тебе приятно, когда тебя называют «Дед Мороз — красный нос», или не очень? - А кто тебя создал? Бог? - Ты волшебство? Странный человек? Или просто человек? a - А какой у тебя телефон — сотовый или обычный? - Где ты живешь, Санта? У тебя своя планета? - А ты знаешь, что такое бритва? - Что ты делаешь весь год, когда ждешь Нового года? - Снегурочка правда твоя внучка? Значит, дети у тебя есть? Кто они? - Дед Мороз, а ты веришь в Бога?
***
Я с удовольствием пишу детские тексты, поскольку обидно, что в основном слышим их только мы, учителя. И в преддверии нашего главного праздника — Нового года — я хотел бы подарить читателям моей любимой газеты детские тексты, собранные за год.
Например, разговоры «перваков» при поступлении школу.
— Так, ну чем ты еще занимаешься?
— А я занимаюсь футболом.
— И как успехи?
— Я отличная стенка!
***
— Почему вымерли динозавры?
— Температура в космосе начала понижаться, и произошло излучение.
— Нет! Динозавры вымерли, потому что метеоритом придавило их еду.
***
Два брата. Оба с очень длинными волосами.
— Почему такие волосы, не как у всех?
— Это чтобы как у музыкантов. Мы музыканты, просто мама не хочет покупать инструменты.
***
— Когда ты родился?
— Когда родился, я не помню.
— Может, ты помнишь, какое было время года? Попробуй вспомнить, когда у тебя был день рождения, какая была погода?
— Хорошая была погода, ведь день рождения у меня 9 августа, а когда родился, я не помню.
***
— У меня замечательная бабушка!
— Ну а чем она замечательная?
— Нууу, блинчиками!
***
— Один раз бабушка упала в обморок, но сейчас с ней все хорошо.
— Старенькая?
— Нет, она считает, что она молоденькая!
***
— У меня есть кошка!
— Как зовут?
— Имя не подготовили.
— А как ее зовете, когда насыпали корм?
— Дина, иди есть!
***
— Моя мама — «банкист», но сейчас она в кредите.
— Почему в кредите?
— У меня сестре 10 месяцев.
***
— Моя бабушка — программист, дедушка на квадроцикле участвует в соревнованиях, есть двоюродная сестра, кошка и т. д.
— А родители-то у тебя есть? — Вы же сказали об интересном рассказывать.
***
А в начале года педагог Андрей Андрусов, который ведет в 6-х и 7-х классах «Настоящий проект», то есть преподает азы предпринимательства, желая возбудить в них какую-нибудь предпринимательскую идею, задал вопрос: «Какая проблема для вас является самой важной?» Мне кажется, ученики не до конца поняли прагматичность вопроса и ответили то, что вы сейчас прочтете. У меня тут же появилась мысль задать такой же вопрос старшеклассникам. Я уверен, нам есть над чем задуматься, читая искренние ответы, которые впервые открыты для «постороннего» взгляда.
Самая большая проблема в 2019-м году

5-й класс 

- Плохое отношение людей в стране друг к другу. - То, что у меня нет девушки. - Старшая сестра. - В том, что я не могу выспаться… - То, что никак не сбывается мечта о собаке(( - Лень. - Ложь. - Браконьерство и уничтожение лесов. - Невкусная еда в школе. - Слишком много уроков, и я устаю. - Иногда не могу управлять собой. - У меня мало друзей. - В том, что редко вижусь с папой. - Война. - Воры и пьяные люди. - Когда упускаешь редкий шанс. - Колоссальное загрязнение планеты!!! - Помирить родителей. - Одна моя одноклассница. - Компьютерная зависимость. - Когда запрещают осуществить свою мечту. - Когда люди постоянно играют или смотрят в свои телефоны и компьютеры и не знают ничего другого. - Непонимание между людьми. - Когда ссорятся в твоей семье. - Что однажды Солнце разрастется и столкнется с нашей планетой. - То, что многие животные страдают из-за злых людей. - Страх потерять друзей, семью и эту школу. - То, что люди воюют друг с другом, а я ничего не могу с этим сделать. - Терроризм. - Люди променяли друзей и близких на компьютеры и интернет.

6-й класс 

- Что мне иногда бывает сложно сосредоточиться. - Что все врут, ленятся, и я не исключение. - Непонимание. - Смерти близких. - Загрязнение суши и океана. - Домашнее насилие. - Придумать то, что будет интересно всем. - Недостаток денег. - Твои комплексы. - Кризис, беднота. - Что я ооочень ранимая. - Что у меня нет проблемы. - Что я должен работать один. - Экология. - Что я очень много сижу за компьютером. - Что в мире очень мало людей, как Илон Маск. - Я!!! - Что меня игнорируют.

7-й класс 

- Дискриминация в обществе. - То, что для поездки в Европу нужно получать визу и платить за это деньги. - Одиночество. - Загрязнение рек и озер опасными химическими отходами. - Правительство РФ. - То, что люди недопонимают друг друга. - То, что человека могут угнетать из-за цвета кожи или потому, что он другой веры.. - Нехватка времени из-за большого количества уроков в школе - То, что у меня нет лучшей подруги, которая бы полностью понимала меня. - В том, что папа заставляет меня заниматься спортом, а я этого не хочу, но выбора мне не оставляют. - Огромное количество пластиковых отходов. - Мои отношения с родителями из-за того, что я ничего не успеваю делать. - В том, что я не высыпаюсь. - В том, что люди не умеют слушать друг друга. - Очень сильное похудание моей лучшей подруги — я боюсь, что у нее анорексия или серьезная болезнь.

8-й класс 

- Политическая ситуация в стране — каждый должен иметь права. - Постоянная усталость и невысыпание. - Одиночество. - В том, что плохо могу управлять своими эмоциями. - То, что мои родители не живут вместе. - В том, что наш класс не работает на актерском, поэтому не получается творчества. - Очень трудно общаться с девушками. - В том, что боюсь сглупить и вылететь из школы (тогда я предам папу). - Неуважение людей друг к другу. - Терроризм. - Мне всегда холодно. - Политика и правительство РФ. - То, что в нашем классе люди не уважают друг друга и не помнят об интересах других. - Общение с родителями. - Насилие. - То, что у меня нет собаки, без этого я не могу быть счастливой. - Алчность. - Ненависть и желание безграничной власти у людей.

9-й класс 

- Несоблюдение прав человека в нашей стране. - Неумение концентрироваться на том, что необходимо сделать. - Поведение сотрудников правоохранительных органов в нашей стране. - Коррупция. - Я не знаю, кем стать в будущем. - В том, что я не хочу взрослеть, хочу быть, как Питер Пен, всегда подростком. - Уголовные сроки, которые получили люди за участие в протестах в Москве. - Угроза ядерной войны. - Неблагодарность.
Отвратительное положение в России — необузданность православия, разобщенность народа, общее бескультурье.
- Непонимание учеников учителями. - То, что я не знаю, что будет дальше. - Отсутствие смысла жизни и жизненной цели. - Выстроить взаимоотношения с людьми. - Сказать «нет» на предложение какого-либо человека. - Неспособность людей к объединению. - Авторитаризм в России. - Неискренность. - Ситуация в современном обществе: агрессия, безразличие, отсутствие толерантности. - Недоверие друг к другу. - Страх родителей за результаты ОГЭ — они просто сошли с ума. - В том, что нет настоящей дружбы. - Недопонимание между детьми и родителями. - Лицемерие. - Огнестрельное оружие и современные технологии. - «Демократия» — надо вернуть монархию. - Правильно писать на русском языке (грамматика).
11-й класс
- Моя замкнутость и скованность. - Природное желание человека заботиться только о себе, не задумываясь о том, что у кого-то есть более серьезные проблемы. - Неумение ценить то, что имеешь. - В том, что моя единственная мотивация что-то сделать — это страх. - Потерять родителей — не представляю, как жить без них. - Беззаконие, которое царит в стране. - Мой страх и то, что я не могу контролировать эту эмоцию. - Отсутствие проблем. - В том, что люди не умеют радоваться за других людей. - Неуверенность в выбранном пути, страх не найти своего места в этой жизни. - Много дел и мало времени. - Неумение людей предполагать последствия своих действий. - Страх смерти.
Единственное место, где я перестаю стесняться, — театральная сцена.
- Человеческая трусость. - Слишком большая зависимость от мнения других людей, поэтому я никак не могу определиться с будущей профессией. - Боюсь утратить свою индивидуальность, не реализовать себя в этой жизни, остаться «серой мышкой». - Свобода человека в нашей стране. - Использование пластика, который разрушает экологию. - Пренебрежение людьми, которые имеют большие деньги, социальными и этическими нормами. - Неумение осознавать имеющиеся проблемы — тогда их невозможно решить. - Найти баланс между тем, что хочется делать, и тем, что делать нужно.