Сотрудников патрульно-постовой службы 80-го отдела полиции Колпино (пригород Петербурга) — Евгения Аунинга и Алексея Заброду — 10 декабря арестовали по обвинению в избиении 17-летнего Вадима Коваля. Оба дали признательные показания спустя почти полгода после инцидента, о котором подробно рассказывала «Новая».
Фото: Светлана Виданова
Вечером 28 мая в магазине «Семья» на набережной Комсомольского канала, 19, в Колпино, продавцы заподозрили Вадима Коваля в мелкой краже и вызвали полицию. Просмотр записей с видеокамер опроверг все подозрения. Тем не менее до прибытия наряда охранники «Семьи» успели применить силу к подростку, из-за чего в отношении одного из них — Анвара Негматова — было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст.203 УК РФ — «Превышение полномочий работниками частной охранной организации». Как утверждали родственники Вадима, двое мужчин положили парня на пол и наступали на него ногами в берцах, однако это не могло привести к тем травмам, которые впоследствии зафиксировали у Коваля врачи. Сам подросток утверждал, что в ночь на 29 мая, после задержания, на протяжении двух часов его избивали сотрудники 80-го отдела полиции, которые требовали, чтобы он сознался в хищении в супермаркете.
Коваля в ту же ночь из отдела увезла скорая. При госпитализации врачи констатировали сотрясение головного мозга, закрытую травму грудной клетки, закрытую травму живота, ушибы и гематомы лица, отек левого века, множественные ссадины и гематомы спины и ягодиц, ушиб левого коленного сустава.
Изначально полицейские отрицали свою причастность к травмам, полученным подростком. Но его родные верили своим глазам и очевидцам происшествия. Бабушка школьника рассказывала:
— Когда я пришла в 80-й отдел полиции за внуком, в кабинете меня встретили трое полицейских и девушка в гражданской одежде. Напротив них сидел Вадим, весь в крови: и лицо, и одежда. Стол перед ним тоже был залит кровью и рвотной массой, на лавке и на полу — кровь.
На запястьях Вадика были застегнуты наручники, руки заведены за спину.
«Новой» также удалось пообщаться с человеком (его имя не разглашается в интересах следствия), который вечером 28 мая по своим делам находился в 80-м отделе полиции:
— При мне трое сотрудников затаскивали парня в комнату. Он упирался, они его буквально тащили. Что происходило за дверью, я, естественно, видеть не мог. Но по звукам, доносившимся из комнаты, было похоже, что там кого-то били. Я хорошо слышал удары, стоны и крики подростка: «Что вы делаете?!»
1 июля было возбуждено уголовное дело по ч. 3 п. «а» ст. 286 3 УК РФ — «Превышение должностных полномочий с применением насилия», но не в отношении конкретных правоохранителей, а по самому факту инцидента. Обидчики несовершеннолетнего на тот момент считались «неустановленными лицами», являвшимися в то же время (цитата из постановления о возбуждении уголовного дела): «представителями власти, должностными лицами, наделенными правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами».
Почти полгода колпинские сыщики не могли установить личности полицейских, 28 мая заступивших на службу в 80-м отделе полиции, выезжавших на задержание в магазин «Семья» и оформлявших материалы.
Только 9 декабря сотрудники УСБ ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти «на основании добытых следствием доказательств» задержали четверых сотрудников, дежуривших в ту злосчастную ночь.
— Двое из них — Евгений Аунинг и Алексей Заброда — в ходе допросов признали свою вину, — сообщил «Новой» адвокат потерпевшего Дмитрий Герасимов.
11 декабря обоим было предъявлено обвинение. Заброду отправили под домашний арест, Аунинга отпустили под подписку о невыезде. До конца года, по мнению следователя Аркадия Чистова, дело будет передано в суд.
— По закону обвиняемым грозит от трех до десяти лет лишения свободы, — комментирует Дмитрий Герасимов, — но признание вины является смягчающим обстоятельством. Кроме того, многое будет зависеть от позиции потерпевшей стороны: простят или нет?
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»