10 декабря во Владивостоке представлена программа I Тихоокеанского театрального фестиваля. Учредители — Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова и Театр наций (Москва). В афишах — труппы из Токио, Шанхая, Сеула, Ханоя, Москвы. Причастен и Париж: московский «Дядя Ваня» поставлен интендантом театра «Одеон». Двухнедельный Тихоокеанский фестиваль пройдет в сентябре-октябре 2020 года.
Масштабная программа развития театрального искусства на Дальнем Востоке выдвинута инициативной группой во главе с Евгением Мироновым и поддержана президентом Путиным. Фестиваль театров Тихоокеанского региона во Владивостоке — важная часть общей программы. Автор концепции Тихоокеанского феста — директор Чеховского фестиваля Валерий Шадрин. Команда Чеховского фестиваля — организаторы нового проекта. Тихоокеанский театральный смотр пройдет при поддержке Министерства культуры РФ и губернатора Приморского края.
Фестиваль откроет знаменитая труппа кабуки Тикамацу-дза из Японии. Продолжит спектакль танцевального Театра Ю из Тайбея «Меч мудрости». За нею в афише — «Махабхарата — Налачаритам» японского режиссера Сатоси Мияги: это их белый тигр готовится к прыжку на афише Первого Тихоокеанского.
«Махабхарата». Фото: «Чеховский фестиваль»
«Махабхарата» Сатоси Мияги (Япония) — спектакль редкой красоты. Он прогремел в 2014-м на Авиньонском фестивале, в 2015-м — в Москве на Чеховском. Пластика кабуки и бунраку слита с традицией японского бумажного театра: в черной глубине сцены движутся войска, дворцы, палантины принцесс, Бирнамские леса джунглей, слоны и тигры из вощеной, подсвеченной изнутри бумаги.
Художественный вкус и точность «Махабхараты» завораживают.
«Очень просто и, в то же время, совершенно. А главное, невероятно красиво», — писала газета “Le Monde”.
Вьетнамский кукольный театр на воде приедет в Россию впервые. Но эта труппа из Ханоя очень известна: они объехали пол-мира, знаменитый канадец Робер Лепаж пригласил вьетнамских кукольников в свой спектакль «Соловей» по сказке Андерсена и опере Стравинского. Нарядные марионетки на шестах играют «труды и дни» средневековой вьетнамской усадьбы: так собирают рис, так слушают птиц весной… а вот молодой мандарин под зонтом, достойным Оле-Лукойе, едет с конной свитой к алтарям предков — возблагодарить за полученное юношей образование.
«Эхо вечности»
Спектакль Шанхайского балета «Эхо вечности» по древнекитайской классике поставил знаменитый хореограф Патрик де Бана — ученик Мориса Бежара и Начо Дуато. «Даркнесс пумба» молодой труппы из Сеула «Модерн Тэйбл» — резко контрастен соседу по афише: их эстетика растет из массовой культуры городских агломераций, из жесткой пластики и ритмов улицы XXI века.
«Даркнесс пумба»
Тихоокеанский фестиваль завершат две московские постановки. «Медведь» Владимира Панкова с Еленой Яковлевой и Александром Феклистовым (ранний водевиль остался отчаянно смешным, но стал нечаянным пророчеством о любви и смерти самого Чехова).
И «Дядя Ваня» Театра Наций в постановке Стефана Брауншвейга, интенданта парижского «Одеона». Играют — Евгений Миронов, Анатолий Белый, Елизавета Боярская, Юлия Пересильд…
Театральная часть огромного «поворота России на Восток» обещает быть блестящей.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»